Образование

ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень образования

В МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования.

(ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Форма обучения

Согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения – очная.

Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.

Нормативный срок обучения

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения, сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности (лицензия № 3932 от 13.04.2015 г.) и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования - 5 лет.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

 В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Язык образования

В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам. В Уставе МБДОУ детского сада № 51 «Золотой орешек» определено: «Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.» (п. 2.4. Устава учреждения).

Образовательная программа

Основная общеобразовательная программа МБДОУ №51 на 2016-2017 учебный год

«Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек»» - это документ, который утверждается, реализуется, дошкольным учреждением самостоятельно в соответствии:

- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

   -«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 15.05.2013 г.

   -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).

Структура «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, принята решением педагогического совета (Протокол № 6 от 26.08.2015 г.) и утверждена приказом заведующего (Приказ № 58§1 от 26.08.2015 г.).

Образовательная программа является общеобразовательным программным документом МБДОУ детского сада № 51 «Золотой орешек». Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и состоит из двух частей: обязательной и частью формируемой по выбору участников образовательного процесса, так называемой вариативной частью.

   В Программе отражены:

   -Актуальность, цели и задачи.

   -Организация режима пребывания детей

   - Содержание психолого-педагогической работы

   -Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

   -Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

   -Предполагаемый образовательный результат (модель выпускника).

   -Экспериментальная деятельность

   Основные программные направления развития ребенка представлены следующими блоками:

   - «Социально-коммуникативное развитие»

   -«Познавательное развитие»

   - «Речевое развитие»

   -«Художественно-эстетическое развитие»

   - «Физическое развитие»

Комплексная программа:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 3-е изд., испр. И доп. – М.: «Мозаика –Синтез» - 2015 г.

Данная программа является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (приказ №1155 от 17 октября 2013 г.), программе присвоен гриф УМО «Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования» (протокол №2 от 02.12.2014 г.).

Программа «От рождения до школы» по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последних десятилетий - "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря этому большинство пособий к "Программе воспитания и обучения в детском саду" могут быть использованы при работе по Программе "От рождения до школы".

Дополнительные программы:

Парциальные программы:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной - С.П. «Детство-Пресс» , 2004 г.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

Рекомендована Министерством образования РФ

«Юный эколог» С.Н.Николаева - Москва «Мозаика-Синтез», 2005 г.

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - семи лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Структура программы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы - взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

 

Региональная:

«Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» - под редакцией авторского коллектива кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвиновой Р.М., Чусовитиной Т.В., Ильиной Т.А., Поповой Л.А., Корнюшиной О.Н. – Ставрополь, 2011 г.

Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста составлена с учетом современной нормативно-правовой и концептуальной базы дошкольного образования:

1.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное звено);

2.Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного образования Ставропольского края.

Примерная региональная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяет инвариантную (обязательную) часть содержания образования для реализации в дошкольных образовательных учреждениях Ставропольского края представлений у детей дошкольного возраста о родном крае.

«Примерная программа «Безопасность Дорожного движения» в рамках образовательной области «Безопасность» под редакцией Рихтер О.В.

Примерная региональная программа «Безопасность Дорожного движения» определяет инвариантную (обязательную) часть содержания образования для реализации в дошкольных образовательных учреждениях Ставропольского края представлений у детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дорогах.

Основная цель: сформировать у младших дошкольников основы культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.

Рабочие программы

 

Рабочая программа второй группы раннего возраста "А" "Ягодка" на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа второй группы раннего возраста "Б" "Яблочко" на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа второй группы раннего возраста "В" "Малинка" на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа младшей группы №4 "Ручеек" на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа младшей группы №2 "Золотая рыбка" на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа средней группы "А" №7 "Солнышко" на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа средней группы "Б" №6 "Дюймовочка" на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа старшей группы "А" №3 "Заинька" на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа старшей группы "Б" №5 "Ромашка" на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа старшей группы "В" №12 "Калинка" на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы "А" №1 "Колокольчик" на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы "Б" №9 "Белочка" на 2016-2017 учебный год

В детском саду воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп.

   Цель:

   создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

   Задачи программы:

   дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;

   определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

   Функции рабочей программы:

   Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

   Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

   Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

   Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.


Учебный план

Основная цель учебного плана - регламентировать учебно-познавательную деятельность на занятиях, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество занятий в неделю. Учебный план разработан на основе примерного базисного учебного плана комплексной программы - «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом ДОУ, с учетом регионального компонента и приоритетного направления деятельности ДОУ.

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Календарный учебный график

Режим работы детского сада: понедельник - пятница с 7-00 до 19-00ч. Пятидневная рабочая неделя.

Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год


Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы:

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учетом программ:
1.Комплексной:
-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., Мозаика – Синтез, 2015 г.  - определяет содержание и организацию воспитания и образования ребенка от рождения до школы, направлена на всестороннее развитие, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Дети всех возрастных групп – 399 человек
2.Парциальных:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.А. Авдеевой, СП., Детство – Пресс, 2002г. – программа направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Дети старшего дошкольного возраста – 165 человек.
- «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой, М., Мозаика – Синтез, 2005г. -  система экологического воспитания дошкольников с 2 до 7 лет, направленная на становление осознанно-правильного отношения к природе. Дети всех возрастных групп – 399 человек

- «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И.Бурениной, СПб.: ЛОИРО, 2000 г.- программа по ритмической пластике детей направлена на развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности – 317 человек.

3.Региональных:

-«Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Ставропольского края» под редакцией авторского коллектива кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Р.М.Литвинова, Т.В.Чусовитина и др. – Ставрополь,2011г. - примерная региональная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяет вариантную часть содержания образования для реализации в дошкольных образовательных учреждениях Ставропольского края, знакомит детей с родной природой, культурой родного края, знаменитыми людьми СК.- 317 человек.

- примерная программа «Безопасность дорожного движения» в рамках образовательной области «Безопасность» : Рихтер О.В. – способствует формированию у младших дошкольников основ культуры безопасного поведения на улицах и дорогах. – 152 человека

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Учреждении. Результатами освоения программы являются социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Численность обучающихся

Численность обучающихся, осваивающих образовательную программу: 399 человек (на 01.09.2016 г.)

 Количество групп: 12, из них:

Возрастная группа

Количество групп

Количество воспитанников

Вторая группа раннего возраста (от 1,6 до 3-х лет)

3

82

Младшая группа

(от 3 до 4 лет)

2

76

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

2

76

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

3

95

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

2

70

 

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ОСВАИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» г. Пятигорска

В 2016-2017 уч.г.

Основные и парциальные программы

Возрастная группа

Количество

групп

Количество воспитанников

Основная образовательная программа

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г

От 1,6 до 3 лет

От 3 до 4 лет

От 4 до 5 лет

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

3

2

2

3

2

82

76

76

95

70

Парциальные программы

«Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005 г.

 

От 1,6 до 3 лет

От 3 до 4 лет

От 4 до 5 лет

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

3

2

2

3

2

82

76

76

95

70

«Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2005г

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

3

2

95

70

«Ритмическая мозаика» под редакцией А.И.Бурениной, С-П, 2000г.

         От 3 до 4 лет

От 4 до 5 лет

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

             2

2

3

2

               76

76

95

70

Региональные программы

«Примерная

основная образовательная программа дошкольного образования

Ставропольского края» под редакцией авторского коллектива кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Р.М.Литвинова, Т.В.Чусовитина и др. – Ставрополь,2011г.

От 3 до 4 лет

От 4 до 5 лет

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

2

2

3

2

76

76

95

70

Примерная программа «Безопасность дорожного движения» в рамках образовательной области «Безопасность» : Рихтер О.В.

От 3 до 4 лет

От 4 до 5 лет

2

2

76

76

Методические документы для обеспечения образовательного процесса

План воспитательно-образовательной работы на 2016-2017 учебный год

Расписание ООД на 2016-2017 учебный год

Информационно-образовательные ресурсы