Публичный отчет заведующего

 

Публичный отчет заведующего за 2015-2016 учебный год

I. Общая характеристика организации

Полное наименование образовательного учреждения – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 «Золотой орешек». 

Сокращенное наименование: МБДОУ №51 «Золотой орешек» 

 

Юридический адрес: 357565, РФ, Ставропольский край, г. Пятигорск, ст. Константиновская, ул. Ленина, 27-а

e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

       В настоящее время детский сад осуществляет образовательную деятельность согласно Лицензии №4456, выданной 25/12/2015 г Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края.

Режим работы:12-ти часовое пребывание детей с 7.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

1.1.         Структура и количество групп:

Детский сад функционирует с 1978 года, расположен в типовом панельном здании, рассчитан на двенадцать групп. В настоящее время в ДОУ функционируют все 12 групп общеразвивающей направленности. Детский сад посещают воспитанники от 2-х до 7-ми лет. Списочный состав на 01.09.2015 года – 370 человек.  Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование групп воспитанниками осуществляется на основании Устава ДОУ, Порядка приема на обучение по основной образовательной программе дошкольного образования в дошкольное образовательное учреждение.

Группа

Возраст детей

Количество детей

1-я младшая группа «А»

2-3 года

25

1-я младшая группа «Б»

2-3 года

26

1-я младшая группа «В»

2-3 года

23

2-я Младшая группа «А»

3-4 года

38

2-я Младшая группа «Б»

3-4 года

37

Средняя группа «А»

3-4 года

34

Средняя группа «Б»

4-5 лет

33

Средняя группа «Б»

4-5 лет

26

Старшая группа «А»

5-6 лет

38

Старшая группа «Б»

5-6 лет

36

Подготовительная группа «А»

6-7 лет

31

Подготовительная группа «Б»

6-7 лет

24

 В учреждении воспитываются дети из ст. Константиновской и пос. Средний Подкумок,

а также из с/т «Отдых», и пос. Горячеводский.

В учреждении воспитываются дети из 334 семей

Из них:

Полные семьи – 277

Неполные семьи – 57

Неблагополучные – 0

Многодетных семей – 48

Семей, в которых двое детей посещают детский сад – 27

Семей, в которых трое детей посещают детский сад - 2

Детей сотрудников учреждения – 8

Опекаемые дети – 2

Дети одиноких матерей – 23

Оба родители студенты – 0

Первый ребенок в семье - 147

Второй ребенок в семье – 155

Третий ребенок в семье и последующие - 68

1.2. Социальные условия территории нахождения.

Детский сад расположен в живописном, экологически чистом районе станицы Константиновской. Образовательная организация имеет благоприятное социально-культурное окружение: МБОУ СОШ №7, Дом культуры №2 г. Пятигорска, служба в ст. Константиновской, пос. Нижнеподкумский и Средний Подкумок МКУ «Управление по делам территорий г. Пятигорска, филиал библиотеки им. М. Горького, амбулатория, почта, аптека, ЦСО ст. Константиновской. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в МБДОУ, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с общественными организациями.

1.3. Структура управления образовательным учреждением.

   Заведующий МБДОУ №51 «Золотой орешек» - Морозова Ольга Викторовна. Образование среднее специальное. В должности заведующего детским садом – 1 год, соответствие занимаемой должности ( сентябрь 2015 года).

   Старший воспитатель – Нуждина Елена Владимировна. Образование – высшее педагогическое (КЧГПУ, 2000 год), стаж педагогической работы – 23 год, стаж работы в занимаемой должности – 4 года, высшая квалификационная категория.

Заместитель заведующего по финансово-экономической деятельности(ФЭД)–Оксюта Наталья Александровна. Образование высшее (Пятигорский ПГТУ, 2000 год), стаж работы в занимаемой должности – 4 года.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (АХЧ) – Федорий Светлана Ярославовна. Образование среднее специальное, стаж работы в занимаемой должности – 11 лет.

     Оценивая качество организации процесса образования, учитывается весь комплекс вопросов воспитания и развития, в которых воспитанники идут к своим достижениям (начиная от организации питания и досуга до учебно-методического, кадрового и финансового обеспечения образовательного процесса).

В современных условиях немаловажную роль в решении этих вопросов играют коллегиальные органы управления.

В настоящее время в МБДОУ работают следующие коллегиальные органы управления образовательной организации:

-        Совет учреждения

-       Общее собрание работников образовательной организации;

-        Педагогический совет образовательной организации;

-        Родительское собрание.

   Участие коллегиальных органов государственно-общественного управления в оценке качества образования в полной мере отвечает статусу органа стратегического управления ДОУ и является необходимым условием реализации ими управленческих полномочий.     Деятельность коллегиальных органов регулируется уставом и нормативными локальными актами.

     Организационная структура управления в дошкольном учреждении может быть представлена в виде двух уровней:

На первом уровне управления находится заведующий детским садом. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в МДОУ. Объект управления заведующего - весь коллектив.

На втором уровне управление осуществляют:

­   старший воспитатель – Нуждина Елена Владимировна

­   заместитель заведующего по ФЭД – Оксюта Наталья Александровна

­   Заместитель заведующего по АХЧ – Федорий Светлана Ярославовна.

Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям. Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в управлении образовательной организации в форме, определенной уставом МБДОУ (родительские советы, совет учреждения).

   Таким образом: Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ на принципах демократичности, открытости, профессионализма. Сформированная   система  управления  имеет общественную направленность, т.е.:

-        сформированы органы государственно-общественного управления учреждением;

-        развиваются  инновационные способы информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования и развития  образовательного учреждения через интернет.

1.4. План развития и приоритетные задачи на 2015-2016 год:

Учитывая современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации (введение ФГОС ДО), итоги работы за 2014-2015 учебный год педагогическим коллективом определяются следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год:

  1. Продолжать работу по формированию психофизического развития детей посредством народных игр.
  2. Формировать основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО.
  3. Проводить работу по развитию интереса к книге и духовного обогащения семьи через семейное чтение.

     Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года впервые в истории развития дошкольного образования утверждены ФГОС ДО, которые вступили в действие с 1 января 2014 года.

       С этой целью в ДОУ проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО. На сегодняшний день:

-        создана рабочая группа по введению ФГОС ДО;

-        принято Положение о рабочей группе;

-        внесены коррективы  в программу развития детского сада по внедрению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов ДО;

-        локальные акты ДОУ приводятся в соответствие с требованиями ФГОС ДО;

-        корректируется план повышения квалификации педагогов ДОУ;

-        созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах обеспечения введения ФГОС ДО (вебинарах, семинарах, курсах и др.);

-        сформирован пакет нормативно – правовой документации, сопровождающей переход учреждения на ФГОС;

-        проведен семинар с педагогами учреждения детского сада по обеспечению повышения компетентности в вопросах современной образовательной политики и изучению новой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

-        проведена система методических мероприятий, направленных на помощь педагогам в овладении технологией образовательного мониторинга и комплексно – тематического планирования образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС.

 

Сайт:     http://doy51.edu5gor.ru/  Контактный телефон: 8(8793)-97-25-39

 

II. Особенности образовательного процесса

2.1. Содержание воспитания и обучения детей 

   Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, учебным планом, расписанием непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

     МБДОУ реализует ООП, разработанную самостоятельно педагогами на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

   Ведущие цели Программы :

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 

     Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса отражен в методических  подходах к организации жизнедеятельности ребёнка. Данный подход подразумевает широкое  использование разнообразных форм работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольников – игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

   Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

Парциальные программы, используемые в воспитательно - образовательном процессе МБДОУ:

  1. 1.«Юный эколог» С.Н. Николаевой,направленной на формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
  2. 2.Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева); Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
  3. 3.«Здоровье» П.П. Болдурчиди, направленной наукрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной культуры детей.
  4. 4.Методические рекомендации «По организации работы учителя-логопеда» под редакцией Коноваленко В.В., Нищевой О.В., Смирновой Л.Н., Седых Н.А.; Основная цель данных рекомендаций — сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа.
  5. 5.Методические рекомендации «По организации работы дошкольного психолога» - под редакцией. Г.А.Широковой. Цель-сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
  6. 6.«Математические ступеньки» Е.В. Колесникова. Цель программы- развитие математических возможностей детей, логического мышления.
  7. 7.«От звука к букве» Е.В. Колесникова. Цель – подготовка детей к обучению чтения.
  8. 8.«Цветные ладошки»И.А.Лыковой.Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности.
  9. 9.Программа «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина. Программа универсальна и нацелена на общее гармоничное психическое, духовное и физическое развитие. Она помогает приобщать к движению под музыку всех детей, а не только способных и одаренных.Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.

 

УЧЕБНЫЙ   ПЛАН

организованной образовательной деятельности МБДОУ детского сада № 51 «Золотой орешек» города Пятигорска на 2015-2016 учебный год

 

Базовый вид деятельности

Вторая группа раннего возраста

Младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная

группа

Базовая часть (инвариантная часть) Федеральный компонент

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

-Ознакомление с окружающим миром

-ФЭМП

 

 

 

1

 

1

 

 

 

0,75

 

1

 

 

 

0,75

 

1

 

 

 

0,75

 

1

 

 

 

0,75

 

2

Речевое развитие

- Развитие речи

2

1

1

2

2

Физическое развитие

Физическая культура

2

2

2

2

2

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование

-Лепка

-Аппликация

-Музыка

 

 

1

1

-

2

 

 

0,75

0,5

0,5

1,75

 

 

0,75

0,5

0,5

1,75

 

 

1,75

0,5

0,5

1,75

 

 

1,75

0,5

0,5

1,75

 

ИТОГО:

10

8,25

8,25

10,25

11,25

Национально-региональный компонент (вариативная часть)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

-Ознакомление с окружающим миром

 

 

 

-

 

 

 

0,25

 

 

 

0,25

 

 

 

0,25

 

 

 

0,25

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование

-Лепка

-Аппликация

-Музыка

 

 

-

-

-

-

 

 

0,25

-

-

0,25

 

 

0,25

-

-

0,25

 

 

0,25

-

-

0,25

 

 

0,25

-

-

0,25

Физическое развитие

Физическая культура

-

1

1

1

1

 

ИТОГО:

-

1,75

1,75

1,75

1,75

 

ВСЕГО:

10

10

10

12

13

 

Для выявления уровня усвоения программе и успешного взаимодействия педагогов с детьми проводился мониторинг. Мониторинг проводился по двум направлениям: мониторинг познавательного развития и мониторинг интегративных качеств. Результаты срезов:

- Мониторинг интегративных качеств: физический развитый, овладевший основными к/г навыками – 71,2%; любознательный, активный – 66,1%; эмоционально отзывчивый – 68,5 %; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками – 64,4%; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту-67,4; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе – 63,4 %; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения – 64,9%; овладевший универсальным и предпосылками учебной деятельности – 66,6 %.

-Мониторинг познавательного развития: физическое развитие – 68,5%; социально-коммуникативное развитие – 68,1%; познавательное развитие – 63,9%; речевое развитие – 61,9%; художественно-эстетическое развитие – 61,9%. Общий процент усвоения «Основной образовательной программы МБДОУ № 51 «Золотой орешек»» составил 66,6%.

 

2.2   Охрана и укрепление здоровья детей.

   Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации в потребности сохранения своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому, очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего – к ценностям здорового образа жизни.

Медицинское обслуживание детей осуществляется специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, а также оказание первой помощи ребенку в случае необходимости.

В учреждении проводятся мероприятия по укреплению и сохранению здоровья воспитанников: физкультурные занятия, корригирующая гимнастика, двигательная активность в режиме дня, спортивные праздники, развлечения.

Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных профилактических мероприятий и специально выделенные помещения (кабинет медсестры, процедурный).

Медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляется МБУЗ «Детская городская больница г. Пятигорска» (по договору).

Медицинские работники проводят:

  • медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в том числе на педикулез;
  • систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
  • работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
  • распределение детей на медицинские группы здоровья;
  • информирование заведующего, методистов, воспитателей, руководителей по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
  • систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом в соответствии с требованиями санитарных правил;
  • организацию и проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий;
  • работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр - викторин на медицинскую тему;
  • медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физкультурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физкультуре в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья детей;
  • контроль за пищеблоком и питанием детей;
  • ведение медицинской документации.

Воспитатели проводят ежедневный утренний прием детей в детский сад и опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра, по показаниям, осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более трех дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму выздоравливающего на первые 10-14 дней.

   Задачи воспитания здорового ребенка решались в тесном контакте с педиатром Беляевой Е.А., ст.м/с Лебеденко И.А., инструктором по физической культуре Селивановой О.И., администрацией, педагогами ДОУ и родителями воспитанников. Были организованы тематические спортивные праздники: «Защитники Отечества», «День здоровья». Спортивное развлечение: «Велосипедный марафон». Проведен тематический урок «Мы таланты». На котором присутствовали бывшие выпускники ДОУ, в настоящее время ученики 8 класса (Агофонова Катя, Нуждин Иван), многократные победители соревнований разного уровня по классическому и пляжному волейболу. – 01.09.2015 г.; Семья Вовы Бирюкова приняла участие в городском спортивном флэш мобе «Мы за здоровый образ жизни» - 11.10.2015 г.

Уровень здоровья детей ДОУ таков: 74,3% - 1 группа здоровья; 23,7% - 2 группа здоровья; 1,3 % - 3 группа здоровья ; 0,3% - 4 группа здоровья. Пропуски по болезни одним ребенком в течение года – 12,05 дня ясли; 5,2 дня – сад.

2.3. Организация коррекционной помощи.

В МДОУ функционирует логопедический пункт. В наличии рабочая программа, составленная учителем-логопедом Василенко Валентина Павловна.

Деятельность учителя – логопеда

Цель

-        коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматики, связной речи).

Задачи:

-        практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

-        формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия). .

-        развитие навыков связной речи.

     На начало и конец учебного года обследованы четыре группы: подготовительные к школе и старшие. Выборочно обследованы  дети  средней, младшей группы. С родителями детей, у которых была выявлена речевая патология, проведены консультации.

 

Количество детей старшего дошкольного возраста: 93

Обследовано: 86

Выявлено:

Нарушение произношения отдельных звуков: 17

Фонетико-фонематическое нарушение речи: 36

Общее недоразвитие речи:                                 6                 

 

Все дети, посещающие логопедический пункт поступили в общеразвивающие школы, где успешно обучаются.

Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально – личностных особенностей, условий воспитания в ДОУ и семье. Они могут варьироваться от 1 месяца до 1,5 – 2 лет.

       Решение о прекращении систематических занятий с ребенком принимает логопед, руководствуясь степенью приближения уровня его речевого развития к возрастным нормам, степенью успешности овладения им дошкольной образовательной программой и, когда уверен, что близкие ребенка (достигли) владеют достаточно широким репертуаром приемов развития детской речи и профилактики ее недостатков.

         2.4. Дополнительные образовательные услуги

   Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития МБДОУ. Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. При организации дополнительного образования учитываются интересы дошкольников и запросы родителей.

Учреждение оказывает платные образовательные услуги, за рамками основной образовательной программы, по следующим направленностям:

1.Социально-педагогическая направленность

Кружок по подготовке детей к чтению «Весёлая азбука», «Грамотейка» на основе методики Е.В. Колесниковой «Подготовка к школе – чтение», М., Ювента, 2005г.;

Кружок по развитию логического мышления «Игралочка», «Головоломка», кружок по развитию сенсорных возможностей детей «Развивалочка» - на основе методики Е.В. Колесниковой «Подготовка к школе – математика (с элементами логики», М., Творческий центр, 2007г.;

Цель: Развитие у детей навыков обучения, подготовки к чтению, письму, логическому мышлению, развитие сенсорно-моторных навыков, всех психических процессов.Формирование навыков учебной деятельности.

 

2.Художественно-эстетическая направленность

   Кружок по развитию художественного творчества «Каляки-Маляки», «Чудесница», «Веселая акварель», «Семицветик» - на основе методики И.А. Лыковой «Цветные ладошки», М., Карапуз-Дидактика, 2007г.

Цель: Развитие у детей художественного вкуса, понимание красоты искусства. Раскрытие потенциала каждого ребенка, привитие уверенности в своих силах. Ознакомление с различными изобразительными техниками. Развитие воображения, фантазии, самостоятельности в выборе тем и их раскрытии. 

 

 

 

 

 

Расписание кружков дополнительных образовательных услуг МДОУ д/с№51 «Золотой орешек» г.Пятигорска, ст. Константиновской

на 2015-2016 учебный год

 

Руководители кружков

ИЗО

(вторая группа раннего возраста)

Еременко Л.М.

«Каляки-маляки»

ИЗО

(2 младшая группа)

Поспелова Т.Н.

«Чудесница»

Развитие сенсорных и начальных математических

Способностей

(2 младшая группа)

Брагина Е.А.

«Развивалочка»

Логика

(средняя группа)

Соловьева О.А.

«Игралочка»

Подготовка к обучению грамоте (средняя группа)

Чаленко К.С.

«Веселая азбука»

ИЗО

(средняя группа)

Мартынина Н.В.

«Веселая акварель»

Подготовка к обучению грамоте

(старшая группа)

Чаленко К.С.

«Грамотейка»

Логика

(старшая группа,)

Соловьева О.А.

«Головоломка»

ИЗО

(старшая группа)

Мартынина Н.В.

     «Семицветик»

Дни недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник

16.05-16.15

 

 

15.55-16.15

16.25-16.45

 

 

16.25-16.50- старшая группа «А»

 

 

Вторник

15.45-15.55

16.05-16.15

15.50-16.05

16.15-16.30

 

 

 

15.55-16.15

16.25-16.45

16.25-16.50- старшая группа «Б»

 

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

16.25-16.50 – старшая группа «А»

 

Четверг

 

 

15.50-16.05

16.15-16.30

 

15.55-16.15

16.25-16.45

 

 

16.25-16.50 – старшая группа «Б»

 

Пятница

 

 

15.50-16.15

16.25-16.50

 

III. Условия осуществления образовательного процесса 

3.1. Организация предметной образовательной  среды и материальное оснащение.

Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

   В настоящее время стоит вопрос о необходимости открыть для педагогов возможность гибкого проектирования конкретной предметно-пространственной среды в учреждении в соответствии с особенностями своей группы детей и возможностями детского сада.    Образовательная среда в ДОУ сегодня не просто объект художественного оформления, а неотъемлемая часть целостной образовательной среды.

     Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. Реализуя инновационный метод проектной деятельности, воспитатели пополняют зоны методическим, наглядным материалом, который активно используется при проведении занятий, организации свободной познавательной, творческой деятельности детей. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности.

   В группах младшего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, каталками.

   В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Перед нами стоит задача организовать пространство группы таким образом, что бы все зоны имели трансформируемые подвижные границы.

   В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.

Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

В ДОУ оборудованы и функционируют:

Музыкально-спортивный зал; кабинет психолого-логопедической помощи; выставка детских работ «Вернисаж»; фотостенд «Паровозик» Оформлены холлы: «Солнышко и дождик» – для проведения элементов психо-гимнастики; «Умняшки», «Мой город, моя станица», «Древо знаний», «Дорожное движение», «ОБЖ», «Службы спасения» . Так же на территории ДОУ имеется: спортплощадка для детей дошкольного возраста; Автогородок; уголки леса, поля; сад; огород; , малые скульптурные формы: «Лебеди», «Медведь», «Мухомор», «Белочка», «Весёлые человечки» и т.д.  

  • Музыкально-физкультурный зал
  • Медицинский блок
  • Кабинет психолого- логопедической помощи
  • Методический кабинет
  • Кабинет музыкальных руководителей
  • Тематические холлы: «Дорожного движения», «ОБЖ», «Моя малая родина», «Развивающего обучения»

3.2. Компьютерное оборудование для обеспечения образовательного процесса:

   Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

Имеются:

-        ноутбук – 3 шт.

-        персональный компьютер – 3шт.

-        мультимедийный проектор – 1 шт.

-        телевизоры- 1, DVD – проигрыватели  – 1

-        магнитолы – 6 шт.

-        Локальная сеть с доступом в интернет – есть.

Активное пользование Интернетом дает возможность воспитателям принимать участие с детьми в заочных конкурсах детского художественного творчества различного уровня (международные, всероссийские, региональные). 

3.3 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории:

Обеспечение безопасности в МБДОУ строиться в  соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» №153-ФЗ от 01.03.2006г., Указа Президента РФ №116 от 15.02.2006,      Постановления Правительства РФ №1040 от 15.09.1999г. «О мерах по противодействию терроризму».

     В МБДОУ организован контрольно-пропускной режим. В декабре 2015 года

установлен домофон, камеры видеонаблюдения, а также произведена замена центральных и хозяйственных ворот.

   В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр здания специально созданной комиссий ДОУ. Двери выходов оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на лестничном марше обозначены пути эвакуации.    Для совершенствования нормативно-правовой базы по безопасности учреждения оформлен «Паспорт антитеррористической защищённости», различные планы мероприятий по совершенствованию режима безопасности ДОО

3.4. Качество и организация питания:

 Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации детского сада.  Организация питания детей осуществляется МБДОУ в соответствии с действующими нормативными документами. Организовано 5-ти разовое питание воспитанников в соответствии с 10 дневным цикличным меню. В рационе круглый год овощи, фрукты и соки.  Специально разработана картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов.

    Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия ДОУ.

   Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет накопительную ведомость.

   Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество поступающих продуктов хорошее, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций для детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
   На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. 

Питание воспитанников организуется за счет родительских средств и средств, выделяемых на эти цели Учредителем

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ПИТАНИЯ 2015 год

Наименование

продуктов

Норма, гр

 

Выполнено

в гр.

Выполнено

в %

Откл.

от нормы

Хлеб пшеничный

100

77,25

77,3

- 22,8

Хлеб ржаной

50

48,11

96,2

- 3,8

Мука

29

22,79

78,8

- 21,4

Крупа

43

45,53

105,9

+5,9

Картофель

200

210,48

105,2

+5,2

Овощи

325

188,79

58,1

- 41,9

Фрукты

114

59,24

52,0

-48,0

Сухофрукты

11

20,0

181,8

+81,8

Сахар

47

44,5

94,7

-5,3

Кондитерские изд.

20

0

0

-100

Мясо

60,5

29,24

48,3

-51,7

Рыба

39

32,28

82,8

-17,2

Молоко

450

430,95

95,8

-4,2

Творог

40

44,29

110,7

+10,7

Сметана

11

8,38

76,2

-23,8

Сыр

6,4

6,6

103,1

+3,1

Масло сливочное

26

21,97

84,5

- 15,5

Масло растительное

11

8,76

79,

- 20,4

Яйцо

24

118,8

495

+ 395

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Результаты деятельности ДОУ.

 Мониторинг

участия МДОУ города Пятигорска в городских, краевых, федеральных мероприятиях

в 2015 - 2016 учебном году.

№ п/п

Наименование мероприятия

(правильно прописывайте название конкурса)

Результат

(победители, лауреаты и т.д.)

Городской уровень

 

1.

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года России-2016»

Селиванову Ольгу Ивановну, воспитателя МБДОУ №51 «Золотой орешек»

2.

Городской конкурс детского творчества на противопожарную тематику среди дошкольных образовательных учреждений города Пятигорска

Декоративно-прикладное творчество

1-е место МБДОУ №51

 

3

Городской

смотр-конкурс среди дошкольных

образовательных учреждений

города Пятигорска по безопасности

дорожного движения «Зеленый огонёк - 2015»

Лауреаты – МБДОУ №51    

4

Городской

смотр-конкурс среди дошкольных

образовательных учреждений

города Пятигорска по безопасности

дорожного движения «Зеленый огонёк - 2016»

 

 

5

Краевая интеллектуальная олимпиада дошкольников «По дороге знаний» (городской этап)

участники

6

Городская выставка рисунков и

изделий   декоративно-прикладного   творчества детей

«Зимние радости»

В номинации « Рисунок»:

В номинации « Декоративно-прикладное творчество»:

1е место- участники 51

7

Городская выставка-конкурс детского творчества:

«80 лет ГАИ»

Участники

8

Фестиваль - конкурс «АРТ - парад героев сказок»

Номинация: «Театр на столе»

2-е место

9

Городской фестиваль детско-юношеского и семейного творчества «Счастливое детство»

 

Номинация: «Декоративно-прикладное искусство»

Участники

Номинация: «Вокал»

Участники

10

Музейный конкурс

«Вписаны в Золотую книгу благополучных семей Пятигорска»

ГБУК СК «Пятигорский краеведческий музей»

Номинация: «Национальная семья»

Семья Осиповых

11

Городской спортивный флэшмоб

Участники

12

Городская акция-конкурс на оригинальное оформление детских прогулочных колясок и велосипедов в военном стиле 1940-х г.г. «Парад колясок»

Победители – семья Украинцевых

13

Открытый городской конкурс поэзии «Серебряная строфа – 2015 г.»

Лауреат – 2 человека

Городские выставки

1.

Городская творческая выставка "День защитника отечества"

Участники

Краевой уровень

1

Открытый конкурс детского рисунка среди дошкольных образовательных учреждений СК «Моя мама лучшая на свете»

Номинация: «Мы с мамой лучшие друзья»

1-е место – Лиза Качална

Лауреат-6 человек

Федеральный и Всероссийский уровень

1

Всероссийский творческий интернет конкурс «Рассударики»

Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов»

3-е место

Номинация: «Праздники» - лауреат

2

Всероссийская онлайн-олимпиада «ПедСтарт» для педагогов

Номинация: «Требования ФГОС к системе дошкольного образования»

1-е место

2-е место

Номинация: «Современные воспитательные системы»

2-е место

Номинация: «Формирование здорового образа жизни»

1-е место

Номинация: «Знание санитарно-эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.4.1.3049-13»

1-е место

3

Всероссийский электронный журнал «Педагог ДОУ»

Номинация: «Лучшая методическая разработка»

Лауреат

4

Всероссийский творческий интернет конкурс «Талантоха»

Номинация: «Педагогические проекты»

Лауреат

5

Всероссийский интернет конкурс для педагогов «Умната»

Блиц-олимпиада: «ФГОС дошкольного образования»

2-е место

3-е место: - 3 человека

Лауреат

Блиц-олимпиада: «Дошкольное образование в действующих нормативных актах»

3-е место

Блиц-олимпиада: «Штурмуем дидактические игры!»

1-е место

6

Всероссийский интернет конкурс «Мои таланты»

Номинация: «Сценарии праздников и развлечений в детском саду, школе, семье и т.д.»

1-е место

7

Всероссийский творческий интернет конкурс «Время знаний»

Номинация: «Времена года»

1-е место

8

Всероссийский интернет конкурс «Древо талантов»

Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий»

Лауреат

9

Всероссийский дистанционный конкурс для детей и педагогов «Золотая рыбка»

Номинация: «Педагогические проекты»

1-е место

10

Всероссийский интернет конкурс для дошкольников, школьников и педагогов «Медалинград – январь 2016»

Номинация: «Педагогические проекты»

Лауреат

11

Всероссийская олимпиада для педагогов «Институт развития педагогического мастерства»

Онлайн-олимпиада: «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования» - 1 место

12

Всероссийский конкурс «Вопросита»

Блиц-олимпиада «Экологическое образование дошкольников» - 2 место

13

Всероссийское тестирование «Педжурнал

Май 2016»

Направление: «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» - 1 место

14

Всероссийский конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ «Доутесса»

Блиц-олимпиада для детей «Времена года» - 1 место

Блиц-олимпиада: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» - 1 место

Блиц-олимпиада для детей: «Режим дня» - 1 место

Блиц-олимпиада для детей: «Наша дружная семья» - 1 место

15

Всероссийский конкурс «Альманах педагога»

Номинация: «Здоровьесбережение в ДОУ» - 1 место

Номинация: «Лучшая методическая разработка по ФГОС» - 2 место

УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИЙ

1

Информационно-методический модульный семинар от издательства «Астрель»

Тема: УМК «Мир детства: конструирование возможностей: условия реализации требований ФГОС ДОО» - 30.09.2015 г.

Участник

2

Семинар от Издательского центра «Вентана»

Тема: «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС ДО на примере программ дошкольного образования «Тропинки» под ред. В.Т.Кудрявцева и «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф.Виноградовой, входящих в систему УМК «Алгоритм успеха».

Участники (2 человека)

3

Семинар-тренинг от АО «ОФИС ПРЕМЬЕР» г.Москва

Тема: «Новые подходы к организации образовательного пространства средствами продукции TM ARTBERRY»

Участники (2 человека)

4

Межрегиональный научно-практический интернет семинар от Министерства образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва

Тема: «Научно-практические подходы к реализации Концепции развития математического образования в РФ»-03.12.2015 г.

Участник

5

Всероссийский интернет вебинар от издательства «Учитель»

Тема: «Правила безопасного поведения как основа социального опыта дошкольника» - 23.03.2016 г.

Участник

Тема: «Индивидуальная траектория развития дошкольников» - 23.03.2016 г.

Участник

Тема: «Организация образовательной среды для познавательного развития дошкольников» - участники (2 чел.)

6

Всероссийский интернет вебинар от издательства «Творческий центр СФЕРА»

Тема: «Использование дополнительного комплекта на занятиях по формированию математических представлений у детей 5-7 лет» - 05.04.2016 г.

Участники (2 человека)

Тема: «Развитие предпосылок грамотности у дошкольников» - участники

7

Авторский семинар Лыковой И.А.

Тема: «Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО»

Участники (6 человек)

 

ЗНАЧИМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДОУ

 

1

Городской фестиваль «Инновационных идей»

Участники

 

 

Y. Кадровый потенциал

 

Учреждение укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию.

Численный состав работающих на 01.09.2015 года составляет 62 сотрудника.

Из них:

Административный персонал - 3

Педагогический – 30 (воспитатели – 25, старший воспитатель – 1, музыкальные руководители -2, учитель- логопед -1, педагог-психолог – 1 )

Помощники воспитателя -13

Работники пищеблока – 5 (повар-2, подсобный рабочий -2, кладовщик -1)

Обслуживающий персонал – 11

 

Квалификационный уровень педагогических кадров

 

 

Наименование должностей

Без категории

Соответствие занимаемой

должности

I квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Заведующий

-

1

-

-

Старший воспитатель

-

-

-

1

Муз.руководитель

-

-

1

1

Педагог-психолог

1

-

-

-

Учитель-логопед

1

-

-

-

Воспитатель

1

2

9

13

 

 

YI. Финансирование учреждения

Финансирование учреждения осуществляется из бюджета города Пятигорска, краевого бюджета

 

Наименование показателей

№ строки

Фактически

1

2

3

Объем средств учреждения - всего (сумма строк 02, 06)

1

26683,3

в том числе:

 

 

бюджетные средства - всего (сумма строк 03-05)

2

22507,9

  в том числе бюджета:

 

 

  федерального

3

0,00

  субъекта РФ

4

13129,6

  местного

5

9378,3

внебюджетные средства (сумма строк 07, 08,10-12)

6

4175,4

  в том числе средства:

 

 

  организаций

7

 

  населения

8

3847,5

    из них родительская плата

9

3847,5

  внебюджетных фондов

10

327,9

  иностранных источников

11

 

  другие внебюджетные средства

12

 

Расходы учреждения

Наименование показателей

№ строки

Фактически

1

2

3

Расходы учреждения - всего(сумма строк 02, 04-11)

1

26349,8

в том числе:

 

 

оплата труда

2

13485,0

  из нее:

 

 

  педагогического персонала (без совместителей)

3

8722,7

начисления на оплату труда

4

4062,4

питание

5

5306,7

услуги связи

6

27,2

транспортные услуги

7

0,0

коммунальные услуги

8

1793,1

арендная плата за пользование имуществом

9

0,0

услуги по содержанию имущества

10

224,1

прочие затраты

11

1451,3

Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов

12

172,2

 

VI. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития.

   Комплексный анализ позволяет охарактеризовать образовательную среду МБДОУ №51 «Золотой орешек» как комфортную и благоприятную, способствующую интеллектуальному, личностному и творческому развитию детей дошкольного возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту членов педагогического коллектива.

Выпускники ДОУ умеют ориентироваться в новых нестандартных ситуациях, принимать решения, ориентироваться в источниках информации, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем и окружающей средой, наметилась устойчивая тенденция к росту доли детей, принимавших участие в городских мероприятиях .Отмечается положительная динамика педагогов с высшим образованием, а так же педагогов имеющих квалификационную категорию

   По результатам проведённого анализа за прошедший учебный год– годовой план МБДОУ д/с №51 «Золотой орешек» на 2015-2016 учебный год выполнен на 66,6% проделанную работу по выполнению годового плана признать удовлетворительной.

Процент усвоение образовательной программы уменьшился в связи увеличением количества детей белингвов и детей не говорящих на русском языке.

Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса. Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Несмотря на возникающие вопросы в переходный период  МБДОУ активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности развития  каждого ребёнка.

На основании вышеизложенного педагогический коллектив МБДОУ д/с №51 определяет следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

 

  1. Продолжать работу по сохранению физического и психического здоровья детей.
  2. Проводить работу по реализации образовательной области «Речевое развитие» через различные виды деятельности
  3. Формировать нравственно-патриотическое       воспитание дошкольников через проектную деятельность.
  4. Продолжить работу по взаимодействия ДОУ и семьи.

 

 

 

 

Информационно-образовательные ресурсы