Консультации для родителей. «Роль родителей по овладению детьми элементарных математических представлений через игру».

Воспитатель МБДОУ детский сад № 51 «Золотой орешек» –Ибрагимова Л.Л.

 

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях овладения элементарными математическими представлениями приобретает особую ценность, так как направлено на развитие познавательных, умственных, сенсорных, конструктивных способностей дошкольников.

Основным методом работы развития этих способностей является игра – дидактические игры, игровые упражнения, занимательные и требующие творческого подхода задания.

В детском саду воспитатели ведут большую работу по развитию элементарных математических представлений с использованием основного метода – игрового. Каждый воспитатель старается выполнять все поставленные задачи в этом направлении, которые соответствуют данной группе. Но чтобы работа была более продуктивной, необходимо тесное сотрудничество с родителями дошкольника. Семья и образовательные учреждения представляют собой два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различных, но для полноценного развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

При взаимодействии с родителями я использую такие формы работы как групповые и индивидуальные консультации, и беседы, открытые детские праздники с участием родителей, кружок дополнительного образования, занятия с родителями.

Из своего опыта работы я убедилась, что уже начиная с раннего возраста, необходимо у детей развивать сенсорные способности, т. е. способности проявляющиеся в области восприятия предметов и их свойств. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Такие формы познания – память, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям в восприятии. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервнопсихического развития и всестороннего воспитания дошкольника.

В раннем и младшем возрасте огромную роль играет ознакомление со свойствами предметов, для обеспечения новых впечатлений.

У детей этого возраста происходит интенсивное накопление представлений о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно чтобы эти представления были достаточно разнообразными. Поэтому необходимо посоветовать родителям, чтобы игрушки, в которые ребёнок играет дома, могли бы их знакомить со всеми основными разновидностями свойств. Например: пирамиды, вкладыши, конструкторы. Но дети сами ничего не узнают, играя в них, если родители не будут с ними играть. Из опыта работы с детьми этого возраста, я рекомендую родителям использовать следующие дидактические игры.

1.Игры – поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами, подбирать, складывать, вставлять, показывать и т. д.. игровое действие здесь элементарно, по своему характеру оно часто совпадает с практическими действиями с предметом: «Покажи мишке наши игрушки», «Прокати шарик в ворота», «Найди маленькую матрёшку».

2. Игры с прятаньем и поиском, основанные на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов, их поиску и нахождению: «Где спрятался Мишка?», «Чего не стало?», «Фонарики», «Что в мешочке?». Так же необходимо объяснить родителям, что знакомя ребёнка с различными свойствами в этом возрасте, не следует добиваться запоминания и употребления их назначения. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними.

Целесообразно предложить родителям следующие консультации: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста», «Формы расширения чувственного опыта у малышей», «Игры и игрушки для малышей», «Дидактические игры – основное средство по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста».

По мере того, как дети растут, набираясь чувственного опыта, игры их усложняются. Для детей старшего возраста я советую родителям игры математического содержания с загадыванием и отгадыванием, привлекающие детей неизвестностью: «Узнай?», «Отгадай», «Что изменилось», «Выращивание дерева», «Что здесь?» и т.д.

3. Игры сюжетно-ролевого характера в которых игровое действие заключается в изображении различных жизненных ситуаций, в выполнении ролей взрослых: продавца, врача, почтальона, шофёра или животных: волк, лиса, заяц, медведь…

4. Игры соревнования, основанные на стремлении быстрее достичь игрового результата, выиграть. «Кто первый!», «Кто быстрее!», «Кто больше!»…

Очень интересны игры в фанты и игры в запретный «штрафной» предмет или его свойство(например: цвет или форма), связанные с интересными игровыми моментами избавиться от ненужного, удержаться, не сказать запретное слово «Чёрное и белое не говорить», «Краски», «Садовник», «Летает не летает» и т.д..

Я рекомендую родителям, как можно больше играть с детьми, при этом не самим добиваться конечного результата в игре, а дать ребёнку самому выполнять задание игры. Поощрять ребёнка за правильно выполненное задание, и ни в коем случае не ругать, если не всё сразу получилось.

В этом возрасте я предлагаю родителям следующие консультации: «Дети в школу собираются», «Математика для дошколят», «Готовим руку к письму», «Развитие мелкой моторики кисти руки», «Дидактические игры по математике».

Консультация для родителей в подготовительной к школе группы по теме: «Дети в школу собираются»

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада № 51 «Золотой орешек» г. Пятигорска Захарян Е.Ю.

 

В жизни каждого ребёнка и его родителей наступает такой момент, когда реально возникает вопрос о школе.

Обучение в школе важный период в образовании и формировании личности ребёнка. Для лучшего усвоения школьной программы в детских садах со старшего дошкольного возраста вводится предшкольная подготовка, которая включает в себя все медико-психолого- педагогические аспекты подготовки. Эти аспекты идут рядом друг с другом, чтобы ребёнок в школе чувствовал себя в школе комфортно.

Без прямого участия родителей не обойтись при подготовке детей к школе. Многие родители не обращают при этом внимание на адаптацию детей к школе. Родители склонны приписывать проявления адаптационного стресса плохой работе воспитателей в детском саду и учителей в школе. Успешный адаптационный период к школе полностью зависит от взаимных усилий всех взрослых окружающих ребёнка.

Дома в период адаптации надо обеспечить ребёнку щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное пребывание на свежим воздухе). Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребёнком ласковым.

Научные исследования доказали, что облегчить адаптацию, если придерживаться определённых правил подготовки ребёнка и введение его в период адаптации. Хочется подчеркнуть, что «адаптационная», или «вступительная» болезнь – это серьёзно. Если в детском саду вы могли забрать ребёнка раньше, смягчив его трудности привыкания, то в школе это значительно сложнее. Поэтому уважаемые родители, серьёзно отнеситесь к готовности ребёнка к обучению к школе и начинать эту работу надо совместно с педагогами детских садов с пятилетнего возраста.

Проблема адаптации тесно связана с готовностью к обучению к школе.

Критерии к обучению ребёнка в школе.

 

Медицинские

Психолого-педагогические

1. Биологический возраст соответствует паспортному, если физическое развитие нормальное (рост соответствует возрасту, масса соответствует росту), количество постоянных зубов 2 – 6 и более у девочек, 2 – 5 и более у мальчиков.

2. Уровень резистентности хороший – не более трёх острых заболеваний в год, предшествующий поступлению в школу.

3. Состояние здоровья: группа здоровья 1, 2 или 3 в состоянии компенсации.

Отсутствие заболеваний за прошедший год (инфекционный гепатит, пиелонефрит, миокардит неревматический, менингоэнцефалит, туберкулёз, ревматизм в активной фазе, болезни крови).

1. Школьная зрелость по психометрическому тесту Керна-Ирасека от 3 до 5 баллов.

2. Сформированность школьных умений и навыков.

3. Освоение программы воспитания в детском саду в полном объёме.

4. Звукопроизношение без дефектов.

5. Уровень психического развития соответствует возрасту.

 

Для того чтобы родители и педагоги могли оказать помощь своим детям, специалисты объединили рекомендации врачей, детских психологов, педагогов и сформулировали их в виде задач, направленных на укреплении психического и физического здоровья ребёнка. Прежде всего необходимо создать:

  • Благоприятную гигиеническую обстановку дома;

  • Обеспечить достаточное освещение;

  • Оборудовать рабочее место ребёнка, правильно расположив его по отношению к окну;

  • Не занавешивать окна плотно;

  • Повседневной жизни добиваться спокойной не громкой речи, избегать повышенного тона;

  • Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур;

  • Уделять особое внимание к культуре поведения ребёнка.

Тем самым формировать у детей привычку у детей к здоровому образу жизни.

Для укрепления психического здоровья ребёнка рекомендуется родителям исключить:

  • Авторитарный стиль общения с ним;

  • Способствовать созданию такой обстановки, при которой ребёнок чувствовал себя защищенным в любой ситуации;

  • Создать условия для разностороннего развития и воспитания дошкольника;

  • Помогать детям осознавать свои даже самые не большие достижения и гордиться ими;

  • Способствовать у детей самооценки, продолжать рассказывать детям об их реальных и возможных достижений в игре, рисование, лепки, математики, во взаимоотношениях друг с другом.

С какого возраста отдавать ребёнка в школу?

Одни педагоги считают, что оптимальный возраст для начала обучения детей в школе семь лет, другие склоняются к тому, что можно отправить ребёнка в школу и в шесть лет, что он уже достаточно созрел. При решении этого вопроса, в каком возрасте отправлять ребёнка в школу, важное значение имеет состояние здоровья дошкольника. Родителям следует взвесить все медико-психолого-педагогические факторы развития ребёнка. Ко всем детских переживаниям подготовки и адаптации к школе, родители должны относиться с уважением. Чтобы школьный стресс не подкосил здоровье ребёнка необходимо:

  • Последние дни августа провести с ребёнком дома;

  • Говорить с ребёнком о школе нужно терпеливо, поправляя детские высказывания: (Я не помню, У меня не получается, На «Я постараюсь» или «Я попробую»).

  • Не нужно превращать конец августа в сплошной марафон по магазинам;

  • Нельзя перегружать ребёнка в сентябре занятиями в других школах, студиях, кружках. Лучше это отложить до октября.

 

 

 

Успеха вам уважаемые родители в подготовке детей к школе!

Консультация для родителей по теме: «Права ребенка – соблюдение их в семье»

Воспитатель МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» - Шабашева Е.Г.

Основные международные документы, касающиеся прав детей.

Декларация прав ребенка (1959).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

Семейный Кодекс РФ (1996).

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Закон «Об образовании».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

 

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:

- жить и воспитываться в семье;

- знать, кто является его родителями;

- на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;

- на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;

- на всестороннее развитие;

- на уважение человеческого достоинства;

- на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т.д.;

- на защиту;

- на выражение собственного мнения;

- на получение фамилии, имени, отчества;

- на получение средств, к существованию и на собственные доходы.

 

Советы родителям.

  • Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

  • Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

  • Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

  • Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

  • Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

 

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь

(Барбара Л.Вульф)

 

- Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.

- Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.

- Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

- Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

- Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.

- Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

- Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

- Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

- Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

- Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

 

Четыре заповеди мудрого родителя.

 

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность . не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

  1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

  1. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!

  1. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это , граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.

  1. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

 

Главное - не забывать, что у всего должна быть мера!

«Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Консультация для родителей

«Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 51 «Золотой орешек» г. Пятигорска

Мырченкова О.Н.

 

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» - Чупина Т.А.

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!

 

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

 

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

 

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

 

В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

 

Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

 

Пение и музыка:

 

  • развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами

 

 

 

 

  • приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);

 

 

 

 

  • обогащение словаря ребенка;

 

 

 

 

  • развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

 

 

 

 

  • тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;

 

 

 

 

  • развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

 

 

 

 

  • песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

 

 

 

 

  • правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект

 

 

 

 

  • пение в группах развивает способность работы в команде.

 

 

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

 

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

 

Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Здоровье и развитие мозга.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.

Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

  • Воспитание характера без риска и травм;

  • Развитие математических способностей;

  • Развитие навыков общения;

  • Развитие структурного мышления;

  • Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);

  • Выявление новых черт характера;

  • Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!