Консультация для родителей по теме: «Как помочь тревожным детям?»

Педагог-психолог МБДОУ детского сада №5 «Золотой орешек»- Брысина О.Ю.

 

Очевидно, ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребёнок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребёнку требования, соответствовать которым он не в силах. Малыш не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну неудачу за другой понимает: он никогда не сможет выполнить всё, чего от него ждут мама и папа. И тогда признаёт себя не таким как все: хуже, никчёмнее, считает необходимым приносить бесконечные извинения.

Родители такого ребёнка должны сделать всё, чтобы заверить его в своей любви, в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).

Прежде всего, родители должны ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи. Кроме того, необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинства ребёнка и даже, если взрослые очень раздосадованы и сердиты. Не надо требовать от ребёнка извинений за тот или иной поступок – пусть лучше объяснит, почему он это сделал. Нельзя угрожать детям невыполнимыми указаниями («Замолчи, а то убью», «Уйду от тебя», «Рот заклею») Они и без того бояться всего на свете Лучше, не дожидаясь экстремальной ситуации больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами, играть и выполнять работу по дому вместе с ними.

Консультация для родителей по теме: «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?»

Воспитатель МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» - Еременко Л.М.

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.

С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.

Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребенка к горшку»

 

Воспитатель МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» - Захарян Т.Ю.

 

Одной из самых сложных проблем для родителей является процесс приучения малыша к горшку.

   Мнения специалистов по этому поводу расходятся. Некоторые считают, что малыша надо высаживать на горшок, как только он научится сидеть, но при этом не полностью сажать, а держать на весу. Противники подобно метода говорят о том, что ребенок, таким образом, не учится отправлять естественные потребности, а лишь реагирует на звуковую команду. Многие родители в наше время предпочитают пользоваться памперсами и ждать, пока малыш «дозреет» до желания самому сесть на горшок. В любом случае проведение некоторой подготовки к процессу не помешает.

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Как отучить ребенка от соски?

 

Старшая медицинская сестра МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» - Лебеденко И.А.

Соски и пустышки являются хорошими помощниками, как для родителей, так и для детей. Пустышки часто помогают детям успокоиться и утешить себя в стрессовой ситуации или помочь им спать спокойно. Поэтому они становятся незаменимым инструментом для родителей, которые могут просто предложить ребенку соску, чтобы помочь ему уснуть или почувствовать себя лучше. Кроме того, логопеды считают, что сосание пустышки, способствует развитию речевых мышц. Но, к сожалению, не все так хорошо. Как правило, длительное использование соски может привести к некоторым проблемам. Поэтому, рано или поздно, перед родителями встает вопрос: как отучить ребенка от соски?

Почему ребенок привязан к соске?

 

Сосательный рефлекс в нашего ребенка заложен природой. Еще в утробе матери он находит свой палец и сосет его. И непременно начинает это делать уже после рождения – присасывается ко всему, что находится вблизи его ротика. Не зря педиатр первым делом проверяет, присутствует ли этот рефлекс у только что родившегося малыша, если все нормально – значит, ребенок вырастет здоровым, голодным никогда не будет.

У детей, которые достаточно количество времени были на грудном вскармливании сосательный рефлекс должен сам по себе пройти, обычно это происходит примерно после 6-го месяца. Но если ребенок на искусственном вскармливании, то привязанность к соске сохраняется дольше.

Почему необходимо отучать ребенка от соски?

Консультация для родителей на тему: «Братья и сестры: детская ревность»

 

Педагог-психолог МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» - Брысина О.Ю.

 

     Психологи считают, что братья и сестры всегда ревнуют друг друга к матери или отцу, даже если не говорят об этом в открытую. А родители, как бы ни утверждали обратное, не могут одинаково относиться к своим детям. Чтобы отношения между членами семьи были гармоничными, взрослые должны вести себя как можно корректней и разъяснять молодому поколению причины тех или иных своих поступков.

 

«Вы одинаково нам дороги!»

Мамы и папы, безустанно твердящие своим детям о своем одинаково хорошем к ним отношении, по мнению семейных психологов, несколько лукавят. В семье почти всегда бывает любимый ребенок. Его брата или сестру родители, конечно, ценят и уважают, однако второстепенная роль неизбежно становится очевидной в определенных жизненных ситуациях.

     Родители видят в своих детях различные типажи, близкие им или, наоборот, не слишком приятные и понятные. Так, робкие и застенчивые матери радуются, когда узнают себя в сдержанной и скромной дочери, и их не впечатляет активная и напористая девочка. А отцы нередко злятся, наблюдая за взбалмошным, как тесть в молодости, сыном.

 

«Разное, но справедливое отношение»

     Ревность между братьями и сестрами неизбежно возникает потому, что все дети очень внимательно наблюдают за тем, как родители ведут себя по отношению к ним. Если брату или сестре уделяют больше внимания, дают больше денег на карманные расходы или покупают более дорогие подарки, ребенок сразу же реагирует на это проявлением агрессии. Маме и папе следует следить за тем, чтобы материальные и моральные блага распределялась между их детьми хотя бы в приблизительно одинаковых пропорциях. Тем не менее, не следует все время делать акцент на одинаковом отношении ко всем младшим членам семьи. Ведь дети прекрасно видят, что это не так.