Консультация для родителей: "Режим дня и его значение в жизни ребенка"

Подготовил:

воспитатель МБДОУ №51«Золотой орешек»

Османова Л.А.

 

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня?

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим для дошкольника:

Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну;

  • Регулярное питание;

  • Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

  • Правильное чередование труда и отдыха;

  • Определенное время для физзарядки и личной гигиены.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что появившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из мало важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме. Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить и т.д.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главным видом отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время.

 

Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.

   Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:

 

Дети до 3 лет

От 3 и старше

Общая продолжительность сна

12 часов 50 минут

12 часов

Ночной сон

10 часов 30 минут

10 часов 15 минут

Дневной сон

2 часа 20 минут

1 час 45 минут

  В течении дня – лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия физкультурой и спортом.

 Кто из родителей не знает о пользе закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости к заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, солнцу и воду (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т.д.). Но о значении активных действии для здоровья ребенка многие не знают. Часто взрослые предпочитают, чтобы ребенок играл в спокойные игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Ограничивая ребенка в движении, родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.

Не мало важной является ежедневная прогулка на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребенка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми.

Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона, и погоды. 

В холодное время года нужно проводить на улице, по меньшей мере, 2-4 часа в сутки, а летом ребенок может проводить все дома как можно больше времени.

Питание – это один из важных пунктов режима дня. Полноценное питание – это залог здоровья вашего чада. Наверное, не стоит напоминать, что то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины.

Дети, не соблюдая режим, больше подвержены простудным заболеваниям.

Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

Примерный режим для дошкольника в семье:

8.00

Подъем

8.15

Гимнастика, умывание или обтирание

8.45

Завтрак

10.00

Занятия и игры дома

10.00- 13.00

Прогулка, игры на воздухе

13.00-13.30

Обед

13.30-15.00

Дневной сон

15.00-15.30

Полдник

15.30-18.30

Прогулка, игры на воздухе

18.30-19.00

Ужин

19.00-20.30

Спокойные занятия, вечерний туалет

20.30-21.00

Сон

 

Консультация для родителей по теме: «Как помочь тревожным детям?»

Педагог-психолог МБДОУ детского сада №5 «Золотой орешек»- Брысина О.Ю.

 

Очевидно, ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребёнок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребёнку требования, соответствовать которым он не в силах. Малыш не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну неудачу за другой понимает: он никогда не сможет выполнить всё, чего от него ждут мама и папа. И тогда признаёт себя не таким как все: хуже, никчёмнее, считает необходимым приносить бесконечные извинения.

Родители такого ребёнка должны сделать всё, чтобы заверить его в своей любви, в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).

Прежде всего, родители должны ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи. Кроме того, необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинства ребёнка и даже, если взрослые очень раздосадованы и сердиты. Не надо требовать от ребёнка извинений за тот или иной поступок – пусть лучше объяснит, почему он это сделал. Нельзя угрожать детям невыполнимыми указаниями («Замолчи, а то убью», «Уйду от тебя», «Рот заклею») Они и без того бояться всего на свете Лучше, не дожидаясь экстремальной ситуации больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами, играть и выполнять работу по дому вместе с ними.

Подробнее: Консультация для родителей по теме: «Как помочь тревожным детям?»

Консультация для родителей по теме: «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?»

Воспитатель МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» - Еременко Л.М.

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.

С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.

Подробнее: Консультация для родителей по теме: «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?»

Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребенка к горшку»

 

Воспитатель МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» - Захарян Т.Ю.

 

Одной из самых сложных проблем для родителей является процесс приучения малыша к горшку.

   Мнения специалистов по этому поводу расходятся. Некоторые считают, что малыша надо высаживать на горшок, как только он научится сидеть, но при этом не полностью сажать, а держать на весу. Противники подобно метода говорят о том, что ребенок, таким образом, не учится отправлять естественные потребности, а лишь реагирует на звуковую команду. Многие родители в наше время предпочитают пользоваться памперсами и ждать, пока малыш «дозреет» до желания самому сесть на горшок. В любом случае проведение некоторой подготовки к процессу не помешает.

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Подробнее: Консультация для родителей на тему:  «Как приучить ребенка к горшку»

Как отучить ребенка от соски?

 

Старшая медицинская сестра МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» - Лебеденко И.А.

Соски и пустышки являются хорошими помощниками, как для родителей, так и для детей. Пустышки часто помогают детям успокоиться и утешить себя в стрессовой ситуации или помочь им спать спокойно. Поэтому они становятся незаменимым инструментом для родителей, которые могут просто предложить ребенку соску, чтобы помочь ему уснуть или почувствовать себя лучше. Кроме того, логопеды считают, что сосание пустышки, способствует развитию речевых мышц. Но, к сожалению, не все так хорошо. Как правило, длительное использование соски может привести к некоторым проблемам. Поэтому, рано или поздно, перед родителями встает вопрос: как отучить ребенка от соски?

Почему ребенок привязан к соске?

 

Сосательный рефлекс в нашего ребенка заложен природой. Еще в утробе матери он находит свой палец и сосет его. И непременно начинает это делать уже после рождения – присасывается ко всему, что находится вблизи его ротика. Не зря педиатр первым делом проверяет, присутствует ли этот рефлекс у только что родившегося малыша, если все нормально – значит, ребенок вырастет здоровым, голодным никогда не будет.

У детей, которые достаточно количество времени были на грудном вскармливании сосательный рефлекс должен сам по себе пройти, обычно это происходит примерно после 6-го месяца. Но если ребенок на искусственном вскармливании, то привязанность к соске сохраняется дольше.

Почему необходимо отучать ребенка от соски?

Подробнее: Как отучить ребенка от соски?

Информационно-образовательные ресурсы