Консультация для родителей "Как развить речь ребенка"

 

Воспитатель МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» - Чаленко К.С.

Данный материал будет полезен воспитателям и специалистам дошкольной образовательной организации, учителям начальных классов, родителям. Педагоги могут использовать материалы, как в своей работе, так и для проведения консультаций с родителями. Содержание консультации в интересной и доступной форме рассказывает о том, как можно развивать и совершенствовать речь детей, сделать ее богатой, разнообразной и логически грамотной.
Цель – ознакомление родителей, педагогов ДОО с нетрадиционными приемами развития речи дошкольников.
Задачи:
1. Стимулировать интерес к развивающей работе с детьми.
2. Ознакомить с примерами игр и игровых ситуаций по развитию и обогащению речи дошкольников.
3. Показать возможности бытовых ситуаций для решения задач развития речи дошкольников.

Содержание консультации

Уважаемые родители, педагоги!
Развитие речи современных детей – одна из самых актуальных и сложных задач родителей и воспитателей дошкольной образовательной организации. Для ее решения можно использовать ряд нетрадиционных приемов.
Называние (или образец произношения) нового или трудного слова – активный приём обогащения словаря детей. Педагог должен так произнести намеченное слово, чтобы дети обратили на него внимание, восприняли без искажений. Это достигается подчёркнуто чёткой дикцией, медленно, но орфоэпически правильно (не по слогам!), чтобы ребёнок уловил звуковой состав слова.

 

 

 

Подробнее: Консультация для родителей "Как развить речь ребенка"

Причины возникновения у ребенка задержки речевого развития

 

Следует понимать, что ЗРР – это не самостоятельные заболевания, а следствия неких отклонений в здоровье ребенка, а именно нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или же психических расстройств.

Основные причины:

  • различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития;
  • преждевременные, длительные или стремительные роды;
  • долгий безводный период;
  • генетическая предрасположенность;
  • психические заболевания;
  • ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание;
  • тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года;
  • черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения;
  • понижение слуха различной степени.

Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют либо какие психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.

 

Подробнее: Причины возникновения у ребенка  задержки речевого развития

Рекомендации родителяи по детскому питанию

"Садиковское питание"

Будет ли есть малыш в детском саду?

Это зависит не только от обслуживающего персонала дошкольного учреждения, но и от родителей. Причин тому, что малыш в первые дни отказывается от еды, может быть несколько: напряженное эмоциональное состояние ребенка, непривычные блюда, неумение есть самостоятельно. Поэтому, готовясь к посещению детского сада, стоит заранее подумать и об этой проблеме.

Как подготовить малыша к питанию?

Для начала нужно приблизить домашний режим питания к тому, что будет в детском саду. В дошкольных учреждениях, как правило, завтрак - в 8.30, обед - в 12.00 (для яслей) и в 12.15 (для детей 4-7 лет), полдник - в 15.15. Ужин в 16.15. Дома перед сном ребенку рекомендуется второй легкий ужин, который может состоять из кефира или молока. В нашем дошкольном учреждении 5-ти разовое питание (второй завтрак- свежие фрукты, натуральные соки).

Если время кормления ребенка не совпадает с детсадовским, то переходить на новый режим питания нужно постепенно. Дети тяжело отвыкают от сложившегося стереотипа. При резкой смене графика кормления малыш может отказаться от еды; ведь чувство голода наступает в привычные часы, а спустя некоторое время аппетит у ребенка угасает. Лучше всего время кормления сдвигать постепенно на 10-15 минут, и начинать это надо, как минимум, за 2-3 месяца до того, как ребенок пойдет в садик.

Сложнее в детском саду приходится тем детям, родители которых вообще не придерживались никакого распорядка дня. В таком случае режим питания необходимо установить сразу же по поступлению ребенка в дошкольное учреждение. Детсадовского режима питания следует придерживаться до школы.

Подробнее: Рекомендации родителяи по детскому питанию

Как провести выходной день с детьми

Воспитатель МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» - Влейская Л.В.

 

Позади напряженная рабочая неделя, когда вы встречались со своими детьми только рано утром и поздно вечером, впереди два выходных дня. Как сделать так, чтобы они прошли продуктивно и интересно?

Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого, а то получится как у К. Чуковского:

«Но папочка и мамочка уснули вечерком,

а Танечка и Ванечка — в Африку бегом»…

В Африку или нет, но контакт с ребенком потерять можете. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик.

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребёнком интересно и увлекательно. Родители, придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребёнком.

Идея №1. Она же самая полезная! Если погода благоприятствует, лучшее для выходного дня – ПРОГУЛКА. Что делать? Важно во время прогулки разговаривать с ребенком, обращать его внимание на то, что происходит вокруг: смена времен года, цвет листвы, интересная расцветка у проходящей мимо кошки. Дошкольники, конечно, получают первичные знания в детском саду, но от любимых родителей что-то узнать гораздо интереснее, и это лучше запоминается.

Подробнее: Как провести выходной день с детьми

Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?

Педагог-психолог МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» - Петрова М.И.

 

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов:

1. ухудшением социальных условий жизни детей;

2. кризисом семейного воспитания;

3. невниманием школы к нервно-психическому состоянию детей;

4. увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.

Свою долю вносят и средства массовой информации, кино - и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия.

В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос, но, к сожалению, работы большей частью заключают в себе теоретические рассуждения о ее механизмах и проявлениях. В то же время, исследований, основанных на реальном опыте коррекции и терапии, относительно немного. Между тем, особенно важной является помощь дошкольникам, агрессивность которых находится только в стадии становления. Это позволяет предпринять своевременные корригирующие меры.

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.

В ряде случаев при проявлениях детской или подростковой агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтных ситуациях. Для более конструктивного воздействия на агрессивные реакции детей и подростков разработаны специальные рекомендации для педагогов и родителей.

Следующие правила экстренного вмешательства позволят в конфликтной ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов.

Подробнее: Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?

Информационно-образовательные ресурсы