Блог учителя-логопеда

Василенко Валентина Павловна

Учитель-логопед
МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек»
г. Пятигорска

 Информационная карта

Василенко Валентина Павловна – без квалификационной категории.

Образование – высшее (Московский ГЗПИ 1985 г.)

Квалификация – учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений

Почетный работник общего образования РФ – приказ МО РФ № 10-167 от 24.10.2000г.

Общий стаж работы – 37 лет

Педагогический стаж работы – 37 лет

Стаж работы в должности – 27 лет

 

 

График работы учителя-логопеда

День недели

Расписание занятий в логопункте

Группа

Время

ПОНЕДЕЛЬНИК

Работа с документами

С 14:00 – 15:15

Подготовительная к школе группа «А»

Подготовительная к школе группа «Б»

С 15:15-18:00

ВТОРНИК

Подготовительная к школе группа «А»

Подготовительная к школе группа «Б»

С 9:00-12:00

Работа с документами

(Консультация родителей)

С 12:00-13:00

СРЕДА

Подготовительная к школе группа «А»

Подготовительная к школе группа «Б»

С 9:00-12:00

Работа с документами

С 12:00-13:00

ЧЕТВЕРГ

Работа с документами

(Консультация родителей)

С 14:00-15:15

Подготовительная к школе группа «А»

Подготовительная к школе группа «Б»

С 15:15-18:00

ПЯТНИЦА

Подготовительная к школе группа «А»

Подготовительная к школе группа «Б»

С 9:00-12:00

Работа с документами

С 12:00-13:00

«Чем занять ребенка дома?»

Много  времени мама проводит на кухне. Она занята приготовлением пищи, а ребенок крутится около нее. Посмотрев его глазами на свое кухонное хозяйство, мама может найти много предметов, способных занять ребенка больше, чем на пару минут.

«Закладка». Помните, как в детстве мы с вами делали из фантиков закладки для книжек? Начните мастерить с ребенком такую закладку – и он с удовольствием включится в этот процесс.

«Волшебные макароны».Из сырых макарон разных форм и размеров (а также из вермишели, спичек) можно выкладывать на столе причудливые узоры, попутно изучая формы получившихся предметов.

«Браслет для мамы». Из тех же макарон, а также сушек, баранок и толстой нитки можно  смастерить браслет, бусы. Не забудьте их примерить!

«Помогаю маме».Поставьте перед ребенком блюдце, на котором перемешаны горох, рис и гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать.

«Конструктор».Если ваш ребенок очень любит строить, подарите ему пару упаковок губок для мытья посуды (они бывают разных цветов и размеров) – и у вашего ребенка будет возможность возводить поролоновые башни и дома с помощью оригинального, легкого и экономичного конструктора

«Умелые ножницы». Дайте ребенку в руки ножницы небольшого размера – и он сможет настричь вам в салат зелень, вырезать из пакетов из-под сока, коробок из-под конфет понравившиеся ему картинки.

Все эти игры развивают мелкую  моторику  рук, что благотворно влияет на речь ребенка.

«Маленький пекарь». Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы «заводить» пироги, но готовым тестом все пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка для своего ребенка – можно слепить какие –нибудь фигурки, как из пластилина, и запечь. Вы ели когда–нибудь паровоз, или грузовик, или буквы ?

Почему важно отвечать на вопросы детей?

Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность или наличие познавательного интереса, которые проявляются в вопросах, особенно на пятом году жизни. Именно в этом возрасте детей называют «почемучками». Основой детских вопросов является активная мыслительная деятельность. Психологи выявили различные мотивы детских вопросов, и на этой основе разделили детские вопросы на две группы:

1 группа. Познавательные вопросы.

Например: «Почему у ёлки зимой зелёные иголки?», «Почему женщины носят каблуки?» и т.д. Дети спрашивают обо всём: о взаимоотношениях взрослых, о космосе, о боге. Детей чаще всего интересует что-нибудь таинственное, загадочное и мир взрослых.

2 группа. Коммуникативные вопросы.

Например: «Что ты делаешь?» Ребёнок прекрасно знает ответ, но задаёт вопрос для того, чтобы войти в контакт.

Характер вопросов меняется от возраста детей. В 2-3 года дети обычно задают такие вопросы: «Что это?», «Что ты делаешь?», «Она какая?», «Чья это?» (коммуникативные вопросы). С 4-5 лет-это «почемучки», т.е. у детей появляется огромное кол-во познавательных вопросов. Например: «Почему облака плывут по небу?» или «Почему у дуба кривые ветки?». С 6-7 лет, как показывают учёные, кол-во вопросов уменьшается. Одни учёные объясняют это тем, что ребёнок сам пытается найти ответ, имея уже некоторый жизненный опыт и опыт размышлений. Другие учёные считают, что кол-во вопросов уменьшается потому, что взрослые не умеют отвечать на вопросы детей, тем самым губят любознательность.

Подробнее: Почему важно отвечать на вопросы детей?

Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников

Как развивать речь ребенка? Как сделать ее выразительной и грамотной? Эти вопросы часто волнуют родителей дошкольников, особенно перед поступлением детей в школу.

Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций:

  • средство общения
  • передача накопленного человеческого опыта
  • регулятор поведения  и деятельности людей.

Развитие речи ребенка тесно связано  с его общим психическим развитием. Обычно потому как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом, готов ли к обучению в школе.

Речь ребенка формируется на примере взрослых, родных и близких ему людей. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни.

Очень часто дети дошкольного возраста  испытывают трудности в овладении  родной речью, хотя в целом их психическое развитие  идет нормально.

Преодоление нарушений произношения в дошкольном возрасте  имеет огромное  значение  в последующей жизни ребенка.

Подробнее: Пути преодоления речевых недостатков  у дошкольников

Как нельзя разговаривать с ребенком

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Информационно-образовательные ресурсы