Блог педагога-психолога

Брысина Ольга Юрьевна

Педагог-психолог
МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек»
г. Пятигорска

 

Информационная карта

Брысина Ольга Юрьевна – специалист первой квалификационной категории

Образование – Московский ГОПУ им. Шолохова, 2004 г.)

Специальность – учитель-логопед, специальный психолог по специальности «Логопедия»

Общий стаж работы – 19 лет

Педагогический стаж – 17 лет

Стаж по должности – 7 лет

 

График работы:

День недели

Расписание занятий с психологом

Группа

Время

ПОНЕДЕЛЬНИК

Старшая группа «А»

Старшая группа «Б»

Старшая группа «В»

С 9:00-11:00

Работа с документами

 

С 11:00-15:00

ВТОРНИК

Работа с документами

 

С 11:00 – 15:15

Средняя группа «А»

Средняя группа «Б»

Подготовительная группа «А»

15:15-18:00

СРЕДА

Работа с документами

(консультации для родителей)

С 11:00-15:15

Младшая группа «А»

Младшая группа «Б»

Подготовительная группа «Б»

15:15-18:00

ЧЕТВЕРГ

Подготовительная к школе группа «А»

Подготовительная к школе группа «Б»

С 9:00-11:00

Работа с документами

11:00-15:15

ПЯТНИЦА

Работа с документами

(консультации для родителей)

С 11:00-15:15

II группа раннего возраста «А»

II группа раннего возраста «Б»

II группа раннего возраста «В»

С 15:15-18:00

Консультации

Консультация Психологическая готовность ребенка к школе

Шпаргалка для родителей.

1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!” 
Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!” 

2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.” 
Обрадовать: “После того, как исчезнет эта кроохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.” 

3. Вместо грубого: “Убери за собой” 
Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…” 

4. Вместо рассерженного: “Не мешай!” 
Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.” 

Подробнее: Шпаргалка для родителей.

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду

Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

Что же дает посещение детского сада ребенку?

Прежде всеговозможность общения, возможности для интеллектуального и физического развития, возможность приобретение самостоятельности.

Подробнее: Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду

10 ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ.

 

Каждый родитель должен знать…

В нынешнее время деньги стали слишком много значить в нашем мире, и несмотря не  на что, мы стараемся устроиться на высокооплачиваемую работу, и для нас становится не важно, сколько времени, сил, эмоций будет отнимать эта работа! А вы задавали себе вопрос: «Не мешает ли работа общению с ребёнком? »; «Не становлюсь ли я сильно раздражительным после работы по отношению к своему ребёнку?»; «Хватит ли у меня времени на общение со своим ребёнком?». Всегда помните: в проблемах на работе, ваше чадо не виновато!  Не нужно срываться на него и обижать его! Почаще      анализируйте свои поступки и запомните 10 основных правил, которым должен придерживаться каждый работающий родитель.

Подробнее: 10 ПРАВИЛ  ПОВЕДЕНИЯ  РАБОТАЮЩИХ  РОДИТЕЛЕЙ.

Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы родителям

1. Создайте условия для спокойного отдыха ребёнка дома. В это время не стоит водить его в гости в шумные компании, а также принимать у себя слишком много друзей.

2. В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и о саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось.

3. В выходные дни не меняйте режим дня ребёнка.

4. Не отучайте ребёнка от вредных привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему ребёнка. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ему ни к чему.

5. Постарайтесь, чтобы малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Сейчас ему нужна ваша поддержка!

6. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помоги ему успокоится и переключите на другую деятельность. Не ругайте его за то, что он плачет и не хочет идти в садик.

7. Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую; также это может быть любой безопасный предмет, принадлежащий маме, и т.д.). Малыши этого

возраста могут нуждаться в игрушке – заменителе мамы. Прижимая к себе что – то мягкое, которое является частичкой дома, ребёнок гораздо быстрее успокоится.

8. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно, всё это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернётся!

Подробнее: Адаптация  ребёнка к детскому саду. Советы  родителям

Основные причины плохого поведения детей.

Первая - борьба за внимание

Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.

Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.

 

Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.

Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им ставится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний, опасений. Родители считают, что приучать детей к порядку.

Это необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Смысл такого поведения для ребенка – отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность.

 

Третья причина – желание отомстить.

Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; родители постоянно ссорятся…

И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе.

Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо – пусть и вам будет тоже плохо!».

Подробнее:  Основные причины плохого поведения детей.

Информационно-образовательные ресурсы