Конспект мастер-класса по использованию нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Педагог-мастер: Селиванова Ольга Ивановна

Дата проведения: 23 января 2016 г.

Время проведения:

Место проведения: МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» г.Пятигорска

Продолжительность мастер-класса: 20 минут

 

Цель мастер-класса:

Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.

Участники: педагогики ДОУ.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения мастер-класса участники смогут познакомиться с технологией изготовления и использования нестандартного оборудования «Волшебный карандаш», обменяться опытом, задать свои вопросы друг другу и ведущему, проанализировать проблему освоения материала.

Продуктом мастер-класса можно будет считать изготовления оборудования «Веселый карандаш», а также обыгрывание изготовленного материала.

План проведения мастер-класса:

1. Представление технологии

2. Совместное изготовление пособия.

3. Практическое занятие с изготовленным пособием «Веселый карандаш».

4. Заключительный этап.

 

Ход мастер-класса:

  1. 1.Представление технологии

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Широкие возможности в работе по мелкой моторики пальцев рук открывает применение нестандартного оборудования. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Нестандартное оборудование помогает полноценному развитию детей.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

2. Совместное изготовление пособия.

При изготовлении пособий необходимо соблюдать инструкцию:

1. пособие должно быть эстетичным;

2. не травмоопасным;

3. легко подвергаться санитарной обработке.

Сегодня я хочу вас познакомить с нестандартным оборудованием «Веселый карандаш».

Изготовление нестандартного оборудования «Веселый карандаш» для корригирующей гимнастики во время динамических пауз.

Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.

Процесс изготовления:

1.         Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.

2. Нарезать гофрированную бумагу с одной стороны и свернуть ее метелочкой.

3.         Вставить метелочку из гофрированной бумаги в одно из отверстий киндер-сюрприза.

4.         Вырезать из бумаги самоклейки глаза и рот, приклеить их на капсулу киндер-сюрприза.

5.         Вставить карандаш тупым концом в свободное отверстие капсулы киндер-сюрприза.

6.         Показать готовое изделие «Веселый карандаш».

 

3. Практическое занятие с изготовленным пособием «Веселый карандаш».

Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».

1 упражнение

И.п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.

2 упражнение

И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.

3 упражнение

И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.

4 упражнение

И.п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования

«Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу.

1 упражнение

Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.

Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.

2 упражнение

Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.

Вращать пособие между пальцами.

3 упражнение

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

4 упражнение

Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.

Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.

Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.

Хочу отметить, что данные упражнения способствуют не только развитию мелкой мускулатуры рук, но и способствую развитию координации движений, развитию речи ребенка, т.к. на кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые мы с помощью данных упражнений .

4. Заключительный этап.

Уважаемые коллеги! Прошу Вас выполнить мою просьбу. Перед вами находятся карточки с различными эмоциями. Выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующему вашему настроению на нашем занятии.

 

Благодарю за сотрудничество! Творческих Всем успехов!

 

Информационно-образовательные ресурсы