Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №51
"Золотой орешек"

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №51

"Золотой орешек"


Адрес:
357565 Ставропольский край, г.Пятигорск, ст.Константиновская, ул. Ленина, 27-а

Телефон:
+7 (8793)97-25-39;
+7 (8793)97-25-41;
e-mail:
[email protected]

20.10.2022

 В  детском саду   20.10.2022 года  прошел педсовет  по теме одной из годовых задач дошкольного учреждения на 2022-2023 учебный год: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ».
Педсовет прошел в форме квест-игры.
Данная форма педсовета  была проведена с целью оказания практической помощи педагогам в использовании здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
Педагоги в ходе игры совершали путешествие по станциям  - «функциональным помещениям» ДОУ, где им предстояло правильно выполнить задания, стать участниками мастер-класса. Участие в игре по станциям не требовало предварительной подготовки участников. В ходе игры расширились представления педагогов о  здоровьесберегающих технологиях, сформировалась потребность в здоровом образе жизни.
Проблемные вопросы решались на следующих станциях:
-Станция «Массажная»
-Станция «Здоровое питание»
-Станция «Азбука здоровья»
-Станция «Всезнайкино»
-Станция «Арт-терапия»
-Станция «Музыкальная»
-Станция «Конечная»
В начале педсовета старший воспитатель рассказала педагогам притчу о здоровье. Затем предложила с помощью квест-игры найти, куда боги спрятали «Здоровье».
В течение педсовета педагоги переходили от станции к станции, где их встречали специалисты ДОУ и знакомили в игровой форме с той или иной технологией. На станции «Массажная» учитель-логопед Василенко В.П. рассказала о технологии «Су-Джок» и провела мастер-класс с тренажерными шариками Су-Джок. На станции «Здоровое питание» педагогов встретил специалист по питанию, Мананникова С.В.. Светлана Викторовна рассказала о важности сбалансированного питания и предложила педагогам составить меню дня из предложенных карточек. Далее все отправились на станцию «Азбука здоровье» в физкультурный зал. Здесь инструктор по физической культуре, Захарян Е.Ю.,  провела небольшую викторину по разделу «Физическое развитие», рассказала о важности проведения «Динамической паузы» и провела с педагогами небольшой флэш-моб под музыку. На станции «Всезнайко» в методическом кабинете старший воспитатель Нуждина Е.В. провел дидактическую игру «Грибочки из бочки». С помощью данной игры педагоги повторили основные требования СаН ПиНа.  Затем педагогам предложили пройти на станцию «Арт-терапия», где их ждал педагог-психолог Брысина О.Ю..  Ольга Юрьевна рассказала о разных видах арт-терапии и предложила познакомиться с технологией «ИЗО-терапией». Педагоги с увлечением нарисовали свою радость разными техническими средствами (карандаши, краски, фломастеры) проявив свое творчество и фантазию. Затем Ольга Юрьевна дала расшифровку цветовых сочетаний изображений.  На станции «Музыкальная»  музыкальный руководитель Чупина Т.А. рассказала педагогам, что различные музыкальные инструменты по разному влияют на здоровье того или иного органа человека. Так же разная музыка способна влиять на настроения человека. Татьяна Александровна. предложила педагогам объединиться в оркестр, выбрать инструменты (ложки, колокольчики, трещётки, металлофоны, дудочки, свистульки и т.д.)   и исполнить песню «Добрый мастер» музыка О.Злотник, слова О.Долгалева, И.Холодная. Педагоги с удовольствием выполнили задание. На каждой станции, после каждого выполненного задания педагогам выдавалась одна буква.  На станции «Конечная» педагоги подвели итоги игры и сложили полученные буквы в одно слово, тем самым узнав, куда Боги спрятали «здоровье». Получилось слово «ЧЕЛОВЕК».
Был проведен анализ тематического контроля по теме: «Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ», даны рекомендации.

Решение педсовета:
1. Применять в работе с детьми метод Су-Джок терапии.
2. Применять игровую технологию по формированию здорового образа жизни в работе с детьми.
3. Использовать динамические паузы в работе с детьми дошкольного возраста.
4. Выполнять требования СаН ПиНа при взаимодействие с воспитанниками ДОУ.
5. Применять технологии «Арт-терапии» как в работе с детьми, так и для познания собственного внутреннего мира.
6. Использовать в работе с детьми музыкотерапию.
7. Использовать технологию «Квест-игры», как форму организации для закрепления знаний о здоровьсбережения у детей дошкольного возраста.
8. Признать результаты тематического контроля по «Использованию здоровьсберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ» удовлетворительными.

 

 

Back to Top