Реализуемые образовательные программы
Реализуемые образовательные программы:
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учетом программ:
1.Комплексной:
-«Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., Мозаика – Синтез, 2015 г. - определяет содержание и организацию воспитания и образования ребенка от рождения до школы, направлена на всестороннее развитие, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Дети всех возрастных групп – 378 человек
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» под редакцией Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова – М., «Русское слово», 2015 г. - программа адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.
Основная цель программы - развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала. Дети в возрасте от 1,6 до 2 лет – 14 человек.
2.Парциальных:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.А. Авдеевой, СП., Детство – Пресс, 2002г. – программа направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Дети старшего дошкольного возраста – 159 человек.
- «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой, М., Мозаика – Синтез, 2005г. - система экологического воспитания дошкольников с 2 до 7 лет, направленная на становление осознанно-правильного отношения к природе. Дети всех возрастных групп (кроме групп раннего возраста) – 316 человек
- «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И.Бурениной, СПб.: ЛОИРО, 2000 г.- программа по ритмической пластике детей направлена на развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности – 316 человек.
3.Региональных:
-«Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Ставропольского края» под редакцией авторского коллектива кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Р.М.Литвинова, Т.В.Чусовитина и др. – Ставрополь,2011г. - примерная региональная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяет вариантную часть содержания образования для реализации в дошкольных образовательных учреждениях Ставропольского края, знакомит детей с родной природой, культурой родного края, знаменитыми людьми СК.- 316 человек.
- «Примерная программа «Безопасность дорожного движения» в рамках образовательной области «Безопасность»»: Рихтер О.В. – способствует формированию у младших дошкольников основ культуры безопасного поведения на улицах и дорогах. – 157 человек
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Учреждении. Результатами освоения программы являются социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Форма обучения
Согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения – очная.
Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
Нормативный срок обучения
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения, сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности (лицензия № 3932 от 13.04.2015 г.) и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования - 5 лет.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
Язык образования
В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам. В Уставе МБДОУ детского сада № 51 «Золотой орешек» определено: «Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.» (п. 2.4. Устава учреждения).
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы
В ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой. Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не имеется.
В ДОУ имеется интерактивное оборудование с возможностью выхода в интернет:
-
Количество компьютеров в методическом кабинете - 2 шт.
-
Количество ноутбуков в методическом кабинете – 2шт
-
Количество ноутбуков в кабинете заведующего - 1 шт.
-
Количество компьютеров в кабинете психолого-логопедической помощи - 1 шт.
-
Количество ноутбуков в кабинете заместителя заведующего по ФЭД - 2 шт.
-
Количество компьютеров в кабинете заместителя заведующего по АХЧ - 1 шт.
-
Мультимедийное оборудование:
-
Мультимедийный фокусный проектор -1 шт.
-
Экран переносной – 1 шт
-
Вспомогательная оргтехника:
-
Принтер-сканер - 4 шт.
-
Принтер - 2 шт.
Образовательная программа
Основная образовательная программа МБДОУ №51 "Золотой орешек"
Приложение 2 Диагностические материалы
Приложение 3 Перечень нормативно-правового обеспечения
«Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек»» - это документ, который утверждается, реализуется, дошкольным учреждением самостоятельно в соответствии:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
-«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - СП 2.4.3648-20
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Структура «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Образовательная программа является образовательным программным документом МБДОУ детского сада № 51 «Золотой орешек». Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой («МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2015 г.) и состоит из двух частей: обязательной и частью формируемой по выбору участников образовательного процесса, так называемой вариативной частью.
В Программе отражены:
-Актуальность, цели и задачи.
-Организация режима пребывания детей
- Содержание психолого-педагогической работы
-Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
-Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
-Предполагаемый образовательный результат (модель выпускника).
-Экспериментальная деятельность
Основные программные направления развития ребенка представлены следующими блоками:
- «Социально-коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Комплексная программа:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 3-е изд., испр. И доп. – М.: «Мозаика –Синтез» - 2015 г.
Данная программа является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (приказ №1155 от 17 октября 2013 г.), программе присвоен гриф УМО «Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования» (протокол №2 от 02.12.2014 г.).
Программа «От рождения до школы» по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последних десятилетий - "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря этому большинство пособий к "Программе воспитания и обучения в детском саду" могут быть использованы при работе по Программе "От рождения до школы".
Дополнительные программы:
Парциальные программы:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакциейН.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной - С.П. «Детство-Пресс» , 2004 г.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.
Рекомендована Министерством образования РФ
«Юный эколог» С.Н.Николаева - Москва «Мозаика-Синтез», 2016 г.
Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - семи лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Структура программы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы - взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.
Региональная:
«Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» - под редакцией авторского коллектива кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвиновой Р.М., Чусовитиной Т.В., Ильиной Т.А., Поповой Л.А., Корнюшиной О.Н. – Ставрополь, 2011 г.
Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста составлена с учетом современной нормативно-правовой и концептуальной базы дошкольного образования:
1.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное звено);
2.Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного образования Ставропольского края.
Примерная региональная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяет инвариантную (обязательную) часть содержания образования для реализации в дошкольных образовательных учреждениях Ставропольского края представлений у детей дошкольного возраста о родном крае.
«Примерная программа «Безопасность Дорожного движения» в рамках образовательной области «Безопасность» под редакцией Рихтер О.В.
Примерная региональная программа «Безопасность Дорожного движения» определяет инвариантную (обязательную) часть содержания образования для реализации в дошкольных образовательных учреждениях Ставропольского края представлений у детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дорогах.
Основная цель: сформировать у младших дошкольников основы культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
Учебный план
Основная цель учебного плана - регламентировать учебно-познавательную деятельность на занятиях, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество занятий в неделю. Учебный план разработан на основе примерного базисного учебного плана комплексной программы - «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом ДОУ, с учетом регионального компонента и приоритетного направления деятельности ДОУ.
Пояснительная записка к учебному плану на 2022-2023 учебный год
Аннотация к рабочим программам педагогов
В детском саду воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете 25.08.2021 г. на 2021- 2022уч.г.
Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного
образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп.
Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.
Задачи программы: - дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
- определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
Функции рабочей программы:
- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Рабочая программа воспитателя направлена на интеграцию образовательных потребностей участников образовательного процесса и разработана на уровне современных требований. Структура рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (далее ФГОС) и включает пояснительную записку, обязательную и вариативную части, приложение. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому.
Рабочая программа является стратегической основой действий педагога и
выступает в качестве перспективного плана работы группы в режиме развития.
Рабочая программа разработана с учётом основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2015 г.
Рабочие программы
Рабочая программа II группы раннего возраста "Б" "Яблочко" на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа II группы раннего возраста "А" "Ягодка" на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа младшей группы "Заинька" на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа младшей группы "Ромашка" на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа II группы раннего возраста "В" "Малинка" на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа средней группы "А" "Колокольчик" на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа средней группы "Б" "Калинка" на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа старшей группы "Б" "Золотая рыбка" на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа старшей группы А "Ручеек" на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы "Б" "Дюймовочка" на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа подготовительной группы "А" "Солнышко" на 2022-2023 учебный год
В детском саду воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп.
Цель:
создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.
Задачи программы:
дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
Функции рабочей программы:
Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Календарный учебный график
Режим работы детского сада: понедельник - пятница с 7-00 до 19-00ч. Пятидневная рабочая неделя.
Численность обучающихся
Численность обучающихся, осваивающих образовательную программу:
Всего: 296 человек (на 01.09.2022 г.)
Из них иностранных граждан: 12 человек
Количество групп: 11
Из них:
Возрастная группа |
Количество групп |
Количество воспитанников |
Вторая группа раннего возраста (от 1,6 до 3-х лет) |
3 |
42 |
Младшая группа (от 3 до 4 лет) |
2 |
65 |
Средняя группа (от 4 до 5 лет) |
2 |
57 |
Старшая группа (от 5 до 6 лет) |
2 |
57 |
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) |
2 |
69 |
ИТОГО: |
11 |
290 |
Уровень образования
В МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования.
(ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
План воспитательно-образовательной работы
План воспитательно-образовательной работы на 2022-2023 учебный год
Лицензия с приложениями
Лицензия №4456 от 25.12.2015 г. на осуществление образовательной деятельности
Настоящая лицензия предоставлена Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №51 "Золотой орешек" на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительного образования. Настоящая лицензия предоставлена на срок: бессрочно. Настоящая лицензия предоставленана основании приказа Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25 декабря 2015 г. №1328-л. Настоящая лицензия имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью.