Оборудование учебных кабинетов
В учреждении оборудованы следующие учебные кабинеты:
-кабинет психологопедической помощи,
-кабинет музыкального руководителя,
-музыкальный зал,
-спортивный зал,
-кабинет ИЗО студии.
Наличие данных кабинетов позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Объекты для проведения практических занятий
Название помещения |
Назначение кабинетов. Задачи. |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медсестры, педиатра. Задачи: 1.Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения. |
Музыкальный зал |
Праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа. Задачи: 1.Развитие музыкальных способностей детей, их эмоциональной сферы. 2.Развитие творческих способностей детей посредством различных видов деятельности. 3.Развитие ритмических движений. 4.Развитие воображения, творчества, эмоционального развития детей. |
Кабинет музыкальных руководителей |
Консультация педагогов и родителей, разработка сценариев праздников и досугов Задачи: 1.Консультации для педагогов и родителей. 2.Оказание консультативной и методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей. |
Спортивный зал |
Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (групповые занятия, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми); приобщению детей к здоровому образу жизни. Оказание консультативной, методической помощи по развитию здоровьесбережения у детей |
Кабинет ПДД |
Кабинет по безопасности движения позволяет организовывать образовательный процесс ознакомления воспитанников с правилами дорожного движения как в рамках непосредственно-образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Дает возможность сформировать у детей образное представление о различных условиях дорожного движения, выработать умение принимать решение в соответствии с требованиями ПДД . |
Методический кабинет |
Консультации, педсоветы, «Круглые столы», семинары, педсоветы, мастер-класс, индивидуальные консультации педагогов и родителей. Задачи: 1.Повышение профессионального уровня педагогов. 2.Консультативная помощь педагогам и родителям. 4.Обобщение и распространение педагогического опыта. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми |
кабинет ИЗО-студии |
Кабинет по изобразительной деятельности предназначен для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Функциональное использование кабинета: -для проведения дополнительных занятий (в рамках дополнительных услуг) с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности; - для развития творческих способностей детей дошкольного возраста; -для организации дополнительного образования детей; -для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно-эстетическому направлению деятельности; -для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости. |
Кабинет психолого-логопедической помощи |
Комната психологической разгрузки. Задачи: 1.Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа. 2.Развитие эмоциональной сферы ребенка. 3.Формирование положительных личностных качеств. 4.Развитие деятельности и поведения детей. Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, Консультативная работа с родителями и педагогами. Задачи: 1.Коррекция звукопроизношения. 2.Развитие речи детей. |
Кабинет дополнительного образования |
Создание условий, благоприятных для проведения дополнительной образовательной деятельности в Учреждении. Задачи: -Организация и проведение кружковой работы. -Нормализация эмоционального фона деятельности, создание комфортного психологического климата для реализации задач дополнительного образования детей дошкольного возраста. -Организация и проведение консультаций для родителей и педагогов по вопросам, касающихся решения задач дополнительного образования детей дошкольного возраста |
Групповые помещения (9 групп) |
Развивающая и воспитательно-образовательная работа. |
Коридоры и холлы |
Выставки рисунков и поделок детей. Каждый холл имеет свою тематику (ПДД, ОБЖ, краеведение, познавательная деятельность, экологическое воспитание) |
Спортивная площадка |
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, праздники и развлечения Задачи: Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений. |
Прогулочные Участки (9 участков) |
Прогулки, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность. Задачи: 1.Развитие познавательной деятельности. 2.Развитие трудовой деятельности. 3.Развитие двигательной и игровой деятельности. |
Огород, цветник |
Занятия по экологическому воспитанию, наблюдения, труд в природы. Задачи: 1.Воспитывать бережное отношение к природе. 2.Формировать трудовые навыки. 3.Развивать познавательную активность. |
Автогородок |
Проведение учебных занятий по обучению детей правилам дорожной безопасности |
Библиотека
Мини-библиотека находится в методическом кабинете. Имеется методическая и детская художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Создана библиотека мультимедийного презентационного материала.
Объекты спорта
Спортивный зал оснащен гимнастической стенкой, гимнастическими скамейками, модулями для прыжков, подлезания, мячами, мячами-прыгунами,, баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием массажными ковриками, мешочками для метания и т.д.
Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована спортивная площадка. Спортивный стадион имеет следующие зоны:
- зона для проведения подвижных игр;
- зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;
-беговой дорожки;
- ямы для прыжков.
Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь.
Средства обучения и воспитания
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры - живописи, литературы, музыки, театра - входят в дизайн интерьера детского сада.
В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоп, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: видеомагнитофоны, проектор, ПК. В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
Условия питания обучающихся
В Учреждении имеется пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием, которое помогает экономить энергию, время, значительно облегчить труд поваров. Холодильное оборудование имеет панель для установки и регулирования температуры. В наличии электрокотлы, стационарные духовые шкафы, универсальные кухонные машины. Количество подсобных помещений пищеблоков выстраивает работу по принципу поточности и не допускают перекреста сырой и готовой продукции.
Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствие с примерным меню, утверждаемым Учредителем, с учетом потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания.
Организация питания
Контроль за организацией и качеством питания воспитанников, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока и его оснащением, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию Учреждения. С учетом того, что большинство способов технологической обработки, сохранения и обеспечения эпидемиологической безопасности продуктов приводит к понижению их пищевой ценности, крайне важным принципом выбора продуктов для питания детей в ДОУ является разумный компромисс между их высокой пищевой ценностью и эпидемиологической безопасностью.
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действительные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими аукционы на заключение контрактов.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с 10-дневным меню для организации питания детей от 1-го до 7-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования с 12-ти часовым пребыванием детей.
Организация контроля
Осуществление контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. В соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Набор оборудования пищеблока принят в соответствии с нормами СанПиН.
Критериями выбора пищевых продуктов ялвяется: высокая пищевая и биологическая ценность; невысокий риск эпидемиологической опасности продукта; соответствие принципам щадящего питания; органолептические показатели; минимальное включение пищевых добавок; учет возрастных ограничений; предпочтение специализированных продуктов для дошкольного питания; удобство и безопасность упаковки; указанные изготовителем сроки годности и условия хранения, транспортировки, использования продуктов; установленная допустимая периодичность введения продукта в меню.
Бракеражная комиссия учреждения является контролирующим органом, который осуществляет контроль над качеством готовых блюд и вносит предложения по улучшению питания детей, основываясь на принципах единоначалия коллегиальности управления Учреждением. А также в соответствии с Уставом Учреждения в целях осуществления: контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в Учреждении создается и действует бракеражная комиссия. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с профсоюзным комитетом Учреждения.
С ежедневным меню Вы можете ознакомиться на странице Питание
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
Медицинское обслуживание в МБДОУ детском саде №51 «Золотой орешек» осуществляет учреждение здравоохранение ГБУЗ СК «Пятигорская городская детская больница».
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
-проведение профилактических осмотров;
-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
В ДОУ имеется прачечная состоящая из двух помещений. Цех для грязного белья (там находятся стиральные машинки) и чистый цех там сотрудники прачечной гладят белье с помощью специального барабана и утюга и складывают его на полочки. Чистоту в ДОУ создают и сотрудники прачечной.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Интерактивное оборудование с возможностью выхода в интернет:
- Количество компьютеров в методическом кабинете - 2 шт.
- Количество ноутбуков в методическом кабинете – 1шт
- Количество ноутбуков в кабинете заведующего - 1 шт.
- Количество компьютеров в кабинете психолого-логопедической помощи - 1 шт.
- Количество ноутбуков в кабинете заместителя заведующего по ФЭД - 2 шт.
- Количество компьютеров в кабинете заместителя заведующего по АХЧ - 1 шт.
- Количество ноутбуков в кабинете заместителя заведующего по АХЧ – 1 шт.
Мультимедийное оборудование:
- Мультимедийный фокусный проектор -1 шт.
- Экран переносной – 1 шт
Вспомогательная оргтехника:
- Принтер-сканер - 4 шт.
- Принтер - 2 шт.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.
Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не имеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования воспитанниками, в том числе и детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой учреждения.
Создание условий для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле - это среда, которая создаёт легкие и безопасные условия для детей детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Учреждении частично созданы необходимые условия доступности для детей-инвалидов и образовательных услуг с данной категорией воспитанников.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ОВЗ: учитель-логопед, педагог-психолог.
При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули.
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
При организации детского питания и при подтверждение соответствующими документами возможна организация индивидуального меню ребенка.
Доступная среда
СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
имеется кабинет психолого-логопедической помощи.
В кабинете осуществляется работа педагога-психолога и учителя-логопеда по сменно, в соответствии с графиком работы специалистов. Кабинет находится на 2 этаже. Специального лифта для подъема нет.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Имеется кабинет психолого-логопедической помощи.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут быть использован музыкальный и физкультурный зал.
БИБЛИОТЕКА ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
В дошкольном учреждении специально оборудованной библиотеки нет.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
В учреждении имеется физкультурный зал площадью 49,0 м ² . Физкультурный зал оснащен мячами разного диаметра и другим спортивным инвентарем в необходимом объеме. Занятия проводятся для детей дошкольного возраста (с 2х до 7 лет).
На территории детского сада имеется спортивная площадка.
Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов и детей с ОВЗ нет.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основных программ дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
БЕСПРЕПЯТСТВЕННЫЙ ДОСТУП В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В холлах имеются ступеньки. Подъемник для инвалидов отсутствует.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не требуется, т.к. имеющиеся в ДОУ инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальной диете. Прием пищи данной категорией детей осуществляется в общем порядке.
При необходимости и при наличии необходимых подтверждающих документов в ДОУ может быть составлено индивидуальное меню для ребенка.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Специальных условий охраны здоровья нет.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
электронных образовательных ресурсов нет
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Наличие специальных технических средств обучения нет.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования